Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.12.2021 N 860 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Гарантстрой" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Шебекинского городского округа": (Распоряжение от 05.03.2019 N 200), (доверенность 24.12.2021 N 48-10/01-46), в отсутствии представителей заявителя - ООО "Гарантстрой" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-918/2021 по жалобе ООО "Гарантстрой" на положения документации об Электронном аукционе "Оказание услуг по организации питания обучающихся на 2022 год" (закупка N 0826600006321000317) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Гарантстрой" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что согласно документации об Электронном аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливать ограничение к участникам закупки в части принадлежности их к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации можно при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 20 000 000 (двадцати миллионов) рублей. Однако начальная (максимальная) цена контракта проводимой закупки составляет 66 180 904 (шестьдесят шесть миллионов восемьдесят тысяч девятьсот четыре) рубля 35 копеек.
Заказчик - МКУ "Управление муниципальных закупок Шебекинского городского округа" представил возражение на жалобу ООО "Гарантстрой", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика на жалобу ООО "Гарантстрой", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Гарантстрой", возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.12.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе. Изменения извещения и документации о проведении Электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 20.12.2021.
Объект закупки - Оказание услуг по организации питания обучающихся на 2022 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 66 180 904,35 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Гарантстрой" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
В соответствии с частью 5 статьи 25 Закона о контрактной системе порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Порядок).
В соответствии с Порядком начальная (максимальная) цена контракта, указываемая в извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 6 Порядка в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Из буквального толкования вышеприведенных положений действующего Законодательства следует, что в случае осуществления совместной закупки, начальная (максимальная) цена контракта которой составляет более двадцати миллионов рублей, заказчик не вправе установить ограничение участников закупки только из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Аналогичная позиция отражена в письме Министерства экономического развития от 28 января 2016 г. N ОГ-Д28-1174.
Согласно пункту 14 Раздела II "Информационная карта Электронного аукциона" документации об Электронном аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем, Извещением о проведении Электронного аукциона установлена начальная (максимальная) цена контракта: 66 180 904, 35 рублей.
Анализ документации показал, что закупка проводится по одному лоту, то есть, на участие в данном аукционе одним участником может быть подана только одна заявка, следовательно, победителем в определении поставщика может быть только один участник.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Электронном аукционе Заказчиком не обоснованно установлено ограничение в части принадлежности участников аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком 20.12.2021 были внесены изменения в документацию об Электронном аукционе, согласно которым ограничение участия в определении исполнителя не установлено.
Комиссия, руководствуясь абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения, так как материалами жалобы подтверждено, что условие об ограничении участия в определении исполнителя отменено путем внесения изменений в документацию об Электронном аукционе согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарантстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения, по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего решения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 декабря 2021 г. N 031/06/64-918/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021