Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.12.2021 N 863 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об обществе с ограниченной ответственностью "Научный инновационный центр мониторинга природной среды" (ИНН 5017079512) (далее - ООО "НИЦМПС")" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - Белгородского филиала ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" -, представителя участника закупки - ООО "НИЦМПС" -, рассмотрев информацию Белгородского филиала ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" о включении информации об ООО "НИЦМПС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Оказание услуги по разработке проектов зон санитарной охраны водозаборов автомобильных пунктов пропуска, закрепленных за Белгородским филиалом ФГКУ Росгранстрой" (закупка N 0326100003621000004) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Белгородский филиал ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "НИЦМПС" (далее - Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 02.03.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта Электронного аукциона - 409 247,35 рублей.
Наименование объекта закупки - оказание услуги по разработке проектов зон санитарной охраны водозаборов автомобильных пунктов пропуска, закрепленных за Белгородским филиалом ФГКУ Росгранстрой.
По итогам Электронного аукциона заказчиком 29.03.2021 заключен контракт N БЛГ04-009-03/21, цена которого составила 407 201,11 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 2.1. Контракта Государственный заказчик поручает, а Исполнитель обязуется в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием к Контракту (Приложение N 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, законодательством Российской Федерации, в том числе санитарными нормами и правилами, оказать услуги по разработке проектов зон санитарной охраны водозаборов автомобильных пунктов пропуска, закрепленных за Белгородским филиалом ФГКУ Росгранстрой, (далее - услуги) и передать результат услуг Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат услуг, оказанных Исполнителем в полном объеме и в сроки установленные Контрактом, и оплатить обусловленную Контрактом цену.
Согласно пункту 3.2 Контракта срок оказания услуг по Контракту: начало оказания услуг по Контракту: с момента заключения Контракта; окончание оказание услуг по Контракту: не позднее 30 ноября 2021 года.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснил, что по состоянию на 20.12.2021 ООО "НИЦМПС" не исполнило взятые на себя обязательства по Контракту, в связи со смертью генерального директора ООО "НИЦМПС", являющегося непосредственным исполнителем. До момента смерти обязательства по контракту исполнялись, Исполнитель находился на связи.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пункта 12.6 Контракта следует, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 12.7 Контракта решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта должно быть направлено Стороной, принявшей такое решение, другой Стороне в сроки и в порядке, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 12.8 Контракта порядок применения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта осуществляется в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчик 01.12.2021 года в соответствии с пунктами 12.6, 12.8 Контракта, руководствуясь частью 8 и частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как следует из материалов дела Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 01.12.2021 года.
01.12.2021 года данное решение направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и по электронной почте, размещено в единой информационной системе, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, обществом получено решение об одностороннем расторжении контракта 07.12.2021. Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО "НИЦМПС" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 07.12.2021 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, контракт между заказчиком и ООО "НИЦМПС" расторгнут Заказчиком 18.12.2021, что соответствует части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "НИЦМПС" в реестр недобросовестных поставщиков направлена заказчиком в Белгородское УФАС России 20.12.2021, что соответствует требованиям части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта.
На заседании Комиссии представитель ООО "НИЦМПС" пояснил следующее.
С 06.10.2021 генеральный директор ООО "НИЦМПС" М находился в отделении реанимации Московского городского научно-исследовательского института скорой помощи им. Склифосовского (копия справки представлена в материалы дела). 13.11.2021 М скончался (копия свидетельства о смерти представлена в материалы дела). Работы по договорным обязательствам велись на постоянной основе до заболевания генерального директора ООО "НИЦМПС". В связи с неожиданным резким ухудшением здоровья генерального директора в организации в установленном порядке не был назначен заместитель, таким образом, отсутствует лицо, обладающее правом подписи. Также в обществе отсутствует специалист, который в состоянии завершить работу по договорным обязательствам в полном объеме не только в срок, но и в целом. Весь период нахождения Матафонова Е.П. сотрудники общества находились на связи с заказчиком, уведомляя его о сложившейся ситуации. (копии писем с подтверждением направления заказчику представлены в материалы дела).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр, если в результате проведения проверок, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, принимая во внимание материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "НИЦМПС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об обществе с ограниченной ответственностью "Научный инновационный центр мониторинга природной среды" (ИНН 5017079512) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 декабря 2021 г. N 031/06/104-920/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021