Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.12.2021 N 862 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Богатырева К.С.", (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - департамента образования Белгородской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, представителя заявителя ИП Богатырева К.С., рассмотрев материалы дела N 031/06/69-919/2021 по жалобе ИП Богомолова К.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Электрокардиограф, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0126200000421005998) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Богатырева К.С на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
В жалобе ИП Богатырев К.С. обжалует положения документации об Электронном аукционе, а именно: к поставке требуется Электрокардиограф.
Заявитель поясняет, что вывод на печать результатов может осуществляться несколькими путями: по одному, трем, шести или двенадцати каналам, а также вдоль регистрационной ленты или поперек.
Также выведение на печать может быть осуществлено двумя способами: одновременно с регистрацией каналов и отложенная печать, то есть после проведения процедуры.
Вместе с тем, в документации об Электронном аукционе отсутствуют разъяснения принципа выхода регистрируемых каналов на печать. Единственный критерий относительно вывода на печать, установленный в документации, это "одновременное выведение на печать".
По своей сути электрокардиограф выводит на печать все 12 каналов одновременно, но по разному принципу. Этот принцип не указан в Техническом части документации.
В жалобе заявитель также обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном признании второй заявки ИП Богатырева К.С на участие в Электронном аукционе несоответствующей как требованиям Закона о контрактной системе, так и документации об Электронном аукционе.
Вместе с тем, предлагаемые к поставке электрокардиографы ИП Богатыревым К.С. имеют 12 отведений и одновременно выводят их на печать, что подтверждается паспортом и письмом завода-изготовителя.
При указанных обстоятельствах характеристики электрокардиографа, предложенного ИП Богатыревым К.С., совпадают с описанием объекта закупки, указанного в документации об Электронном аукционе, что также указывает на незаконные действия аукционной комиссии.
Заказчик, уполномоченный орган представили возражения на жалобу ИП Богатырева К.С., считают ее необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в поданной жалобе.
Представители уполномоченного органа, заказчика, с доводами жалобы ИП Богатырева К.С. не согласились, поддержали доводы изложенные в возражениях, считают, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Богатырева К.С., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.11.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Электрокардиограф, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 924 073,80 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ИП Богатырева К.С. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. Довод жалобы заявителя о том, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, признана не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению дата окончания срока подачи заявок 03.12.2021 года.
Вместе с тем, жалоба заявителя на положения документации об Электронном аукционе подана в Белгородское УФАС России 17.12.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы заявителя на положения документации об Электронном аукционе не рассматривается.
При этом будет проводится внеплановая проверка.
2. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0126200000421005998 от 10.12.2021 заявка участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации об электронном аукционе в соответствии с частью 6.1 статьи 66, пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ: установление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с пп. б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: согласно первой части заявки к поставке участником закупки предлагается Электрокардиограф с максимальным количеством синхронно регистрируемых каналов 12 штук, однако, сведениям из Регистрационного удостоверения, представленного во второй части заявки, предлагается Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" по ТУ 9441-006-24149103-2010, ООО "НПП "Монитор", Россия, тогда как согласно требованиям описания объекта закупки (Приложение N1 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе) требуется к поставке электрокардиограф 12-канальный. Согласно сведениям производителя предлагаемый к поставке электрокардиограф выводит на печать по одному или трем отведениям в ручном или в автоматическом режиме, а согласно требованиям описания объекта закупки (п. 1.4) требуется электрокардиограф с количеством синхронно регистрируемых каналов 12 штук. |
Такие действия аукционной комиссии являются правомерными по следующим обстоятельствам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Аукционная комиссия действовала строго в рамках полномочий, установленных Законом о контрактной системе, а также осведомлена о возможности отклонения участников закупки по основаниям, предусмотренным частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При этом для отклонения заявок по данной части требуется наличие достаточных доказательств представления недостоверной информации.
В силу Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчиком применена позиция КТРУ 26.60.12.111-00000024 Электрокардиограф и характеристики, установленные указанной позицией.
В инструкции по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе в отношении показателя "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное (характеристика является обязательной для применения) - 12 штука", указанно что "значение показателя указывается неизменно".
Согласно Толковому словарю русского языка понятие синхронно, аналогично понятию осуществляющийся одновременно, совпадающий во времени.
Согласно эксплуатационной документации на электрокардиограф ЭК 3Т-01-"Р-Д" по ТУ 9441-006-24149103-2010 (предлагает ИП Богатырев К.С.) данная модель электрокардиографа производит регистрацию 12 каналов, что подтверждается письмом НПП "Монитор" от 12.10.2020 N 177/1 (копия представлена в материалы дела).
В информационном письме НПП "Монитор" (вх. N 34-1-05/1593 от 08.11.2021) сообщается, что ЭК 3Т-01-"Р-Д"/1 одновременно снимает и отображает на экране 12 отведений. Вывод на печать возможен по одному или трем отведениям в ручном или автоматическом режиме. Кроме того, в письме НПП "Монитор" от 23.12.2021 N 187/1 уточняется, что ЭК 3Т-01-"Р-Д" по ТУ 9441-006-24149103-2010 не позволяет одновременно выводить на печать 12 каналов без применения дополнительных устройств (Копия представлена в материалы дела).
В Руководстве по эксплуатации на "Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д" (далее - Руководство ЭК 3Т-01-"Р-Д") подтверждается информация производителя: "...При автоматической регистрации, ЭК производит регистрацию всех отведений ЭКГ, доступных в выбранной Вами системе отведений. Например, для стандартной системы отведений, будут напечатаны все 12 отведений ЭКГ..." на стр. 32, в приложении 3 стр. 56 и т.д.
Согласно сведениям, указанным в Руководстве ЭК 3Т-01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д" (стр. 5, 54):
"3.3. В ЭК обеспечиваются следующие виды регистраций: - регистрация 12-ти отведений и вывод их на печать по 1 отведению в ручном или автоматическом режиме;
- регистрация 12-ти отведений и вывод их на печать по 3 отведения в ручном или автоматическом режиме;
- регистрация 12-ти отведений и вывод их на печать по 1 отведению плюс 1 отведение ритма в автоматическом режиме;
- регистрация 12-ти отведений и вывод их на печать по 3 отведения плюс 1 отведение ритма в автоматическом режиме;
- регистрация 12-ти отведений в режиме печати по таймеру - многократная регистрация ЭКГ с заданным интервалом в течение заданного времени; ...".
Таким образом, электрокардиограф ЭК 3Т-01- "Р-Д" синхронно регистрирует 12 каналов, но не выводит синхронно на печать, что не обеспечивает требования, содержащиеся в документации об Электронном аукционе к поставляемому оборудованию.
Кроме того, представитель заявителя на рассмотрении дела не отрицал, что понятия одновременная и последовательная печать являются различными.
Таким образом, аукционной комиссией установлен факт предложения участником закупки ИП Богатыревым К.С. электрокардиографа несоответствующего требованиям документации об Электронном аукционе на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности доводов жалобы ИП Богатырева К.С.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Богатырева К.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 декабря 2021 г. N 031/06/69-919/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021