Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: ГУ - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее также - заказчик) _по доверенности N8 от 15.02.2021 г.,
в отсутствии заявителя: ООО "Медпроф" (далее также - заявитель, общество) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "Медпроф" на действия единой комиссии ГУ - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению индивидуальных вкладышей ушных к слуховым аппаратам для обеспечения инвалидов в 2022 году (реестровый номер закупки 0267200000221000176),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее-Тюменское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии на выполнение работ по изготовлению индивидуальных вкладышей ушных к слуховым аппаратам для обеспечения инвалидов в 2022 году.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает отклонение заявки ООО "Медпроф" считаем неправомерным и нарушающим его права и законные интересы.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, считает жалобу не обоснованной, так как она заполнена в нарушении инструкции по заполнению заявки участником аукциона (Раздел IV. документации об электронном аукционе)
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из материалов дела усматривается, что ГУ - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению индивидуальных вкладышей ушных к слуховым аппаратам для обеспечения инвалидов в 2022 году с начальной (максимальной) ценой контракта 646 024,11 рублей.
Информация об электронном аукционе 06.12.2021 г. была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0267200000221000176.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2021 N0267200000221000176-1, заявка заявителя N84 (ООО "Медпроф") была отклонена в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, за непредоставление информации, предусмотренной пп. "б" п.2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствие требованиям документации об электронном аукционе п.п 2 "б", ч.1., Раздела ГУ.
Участник не предоставил конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе. Требования Заказчика: "Ушные вкладыши индивидуального изготовления должны быть изготовлены из твердого материала - акрила, или мягкого материала - силикона." Заявка участника: "Ушные вкладыши индивидуального изготовления изготовлены из твердого материала - акрила, и мягкого материала - силикона."
Комиссией установлено, что в разделе 3 документации об электронном аукционе "спецификация" установлены следующие характеристики товара.
N п/п |
Код ОКПД 2/КТРУ/ КОЗ |
Наименование, номер ТСР по Приказу Минтруда России от 13.02.2018 N 86н |
Функциональные характеристики |
Кол-во, шт. |
Срок гарантии |
Срок изготовления |
1 |
ОКПД 26.60.14.120
Аппараты слуховые
КОЗ 03.28.17.01.16
|
Вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата)
17-01-16 |
Ушные вкладыши индивидуального изготовления по форме и размеру должны полностью соответствовать анатомии уха и способствовать улучшению разборчивости речи по сравнению со стандартными слуховыми вкладышами. Ушные вкладыши индивидуального изготовления должны быть изготовлены из твердого материала - акрила, или мягкого материала - силикона. Материалы, используемые для изготовления ушных вкладышей, должны отвечать требованиям безопасности, соответствовать токсикологическим и гигиеническим требованиям, не должны образовывать воздушных пузырьков и не вызывать аллергических реакций. Ушные вкладыши индивидуального изготовления должны: - проводить звук от заушного слухового аппарата в ухо; - изготавливаться индивидуально для каждого получателя со слепка слухового прохода с учетом степени и характера потери слуха - обеспечивать герметичность и надежную фиксацию в ухе; - быть прочными (не откалываются в случае изготовления из твердого материала и не растрескиваться в случае изготовления из мягкого материала); - иметь форму и необходимые технологические отверстия, обеспечивающие требуемое акустическое воздействие на параметры слухового аппарата; - быть устойчивы к воздействию влаги и ушной серы; - быть комфортны в эксплуатации. Не должны оказывать раздражающего действия на кожные покровы слухового прохода. |
631 |
не менее 12 мес. |
не более 60 дней |
Согласно инструкции по заполнению заявки участником аукциона (Раздел IV. документации об электронном аукционе) в первой части заявки участник закупки указывает конкретные показатели товара, указываемые участником аукциона в первой части заявки, должны соответствовать значениям, установленным в Разделе III. "Описание объекта закупки (Техническое задание)".
Применение в описании объекта закупки союзов "либо", "или" означает, что участник аукциона должен выбрать, определить одно конкретное значение параметра и указать его в своей заявке. Союзы "или", "либо" используется как знаки альтернативности, таким образом, союз "или" обозначает значение "или это, или то", союз "либо" обозначает значение "либо это, либо то".
Знак "," и союз "и", разделяющий требуемые значения, не относящиеся к диапазонному показателю, означает, что участник аукциона должен указать все значения, разделенные данным знаком или союзом. Союз "или", "/" и знак ";" разделяют предложенные значения, представленные на выбор - участнику аукциона необходимо указать одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные символы. Одновременное использование знаков "," и ";" (предлогов "и" и "или" или "/") означает, что участнику аукциона необходимо выбрать значение(я) разделенные знаками ";", "/" и предлогом "или", при этом "," указывает на применение перечисленных через данный знак значений.
Таким образом участнику в оспариваемом случает требовалось указать один из вариантов: из твердого материала - акрила, или мягкого материала - силикона.
Вместе с тем Заявка участника содержала указание на оба варианта "Ушные вкладыши индивидуального изготовления изготовлены из твердого материала - акрила, и мягкого материала - силикона".
Соответственно единая комиссия правомерно отклонила заявку заявителя как несоответствующую требованиям документации.
При этом жалоба заявителя не содержит указание на то, что инструкция по заполнению заявки ему была не понятна. Так же, за разъяснениями положений документации заявитель в установленный законом срок к заказчику не обращался, описание объекта закупки не оспаривал.
С учетом изложенного Комиссия приводит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медпроф" на действия единой комиссии ГУ - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению индивидуальных вкладышей ушных к слуховым аппаратам для обеспечения инвалидов в 2022 году (реестровый номер закупки 0267200000221000176) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 декабря 2021 г. N 072/06/44/238/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021