Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствии:
заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее - ГУ-РО Фонда социального страхования РФ по РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Техника и технологии" (далее - ООО "ТТ", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "ТТ", на действия (бездействие) заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования РФ по РС(Я) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году: Протезы верхних конечностей (извещение N 0216100000321000456, N 0216100000321000458) проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "ТТ", на действия заказчика.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия заказчика при проведении открытых конкурсов в электронной форме (извещение N 0216100000321000456, N 0216100000321000458), решением Комиссии дела NN 014/06/54-2619/2021, N 014/06/54-2620/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 014/06/54.1-2620/2021.
Из сути жалоб ООО "ТТ", следует, что заказчиком установлены критерии оценки, которые ограничивают участие в закупочной процедуре.
Просят признать жалобы обоснованными.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобами не согласны.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "ТТ", необоснованными на основании следующего.
Жалобы ООО "ТТ", о том, что заказчиком установлены критерии оценки, которые ограничивают участие в закупочной процедуре признаны необоснованными на основании следующего.
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил; предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту; б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В пунктах 10 и 27 названных правил предусмотрено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Исходя из пояснения заказчика, Комиссия установила следующее: согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в конкурсной документации Заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Заказчиком в конкурсной документации установлен нестоимостной критерий оценки заявки участника - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участника закупки") со значимостью критерия - 40%.
Данный критерий состоит из двух подкритериев:
1) Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема". Коэффициент значимости показателя- 0,4.
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению и обеспечению протезами сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов и обеспечению протезами верхних конечностей) (протез предплечья с микропроцессорным управлением)), исчисляемый в количестве предоставленных протезов Получателям в рамках контрактов/договоров, заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. При этом количество поставленных протезов (в штуках) в каждом контракте должно быть не менее 1 штуки.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных и муниципальных контрактов, исполненных без штрафных санкций или иных договоров, исполненных в полном объеме (включая приложения) (с актами выполненных работ /оказанных услуг/ акты сдачи-приемки).
Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
2) Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема". Коэффициент значимости показателя - 0,6.
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению и обеспечению протезами нижних конечностей сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению и обеспечению протезами верхних конечностей (протез предплечья с микропроцессорным управлением)) исчисляемый в рублях по контрактам, заключенным за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. При этом объем выполняемых работ исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 1 420 672 рубля 00 копеек.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных и муниципальных контрактов, исполненных без штрафных санкций или иных договоров, исполненных в полном объеме (включая приложения) (с актами выполненных работ /оказанных услуг/ акты сдачи-приемки).
В своей жалобе ООО "ТТ" указывает на то, что Заказчиком в оценку гражданско-правовых договоров не учитываются договора неразмещенные в ЕИС, когда как конкурсная документация Заказчика не содержит такого требования.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив критерии оценок, содержащиеся в конкурсной документации, установила что пунктом 2.2. указанных критериев закреплено, что сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных и муниципальных контрактов, исполненных без штрафных санкций или иных договоров, исполненных в полном объеме (включая приложения) (с актами выполненных работ /оказанных услуг/ акты сдачи-приемки), из чего следует, что заказчик не устанавливал критерии оценки, которые ограничивают участие в закупочной процедуре.
Таким образом, жалобы ООО "ТТ" признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "ТТ", на действия (бездействие) заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования РФ по РС(Я) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году: Протезы верхних конечностей (извещение N 0216100000321000456, N 0216100000321000458), необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 декабря 2021 г. N 014/06/54.1-2620/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021