Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Гефест" (далее, заявитель ООО "Гефест") - <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва" (далее, ГБУ РС(Я) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва", заказчик) - не участвовал, надлежаще уведомлен.
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Гефест" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку малокалиберных винтовок и пистолетов для пулевой стрельбы (извещение: N0816500000621016706), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Гефест" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)".
Из сути жалобы ООО "Гефест" следует, что: обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки заявителя.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дел представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен, т.к. отсутствуют конкретные показатели в первой части заявки ООО "Гефест".
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле N014/06/59-1798/2021 документы, считает жалобу ООО "Гефест" необоснованной на основании следующего.
1) извещение N0816500000621016706 об осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств размещено в ЕИС - 08.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 290 000,00 рублей;
4) на участие в аукционе подано 4 первые части заявки от участников закупки, допущено до участия в аукционе -2.
Довод жалобы ООО "Гефест" о том, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей аукционной документации, признан необоснованным на основании следующего.
Cогласно протоколу N0816500000621016706-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) N8 от 17.12.2021 рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона заявка ООО "Гефест" отказано в допуске к участию в ЭА по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п. 1.3, 2.2, 3.2, 4.2, 4.14, 5.2, 5.12 заявки участника по п. 1.3, 2.2, 3.2, 4.2, 4.14, 5.2, 5.12 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.5 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе).".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определенно, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программноаппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным. При этом к содержанию инструкции каких-либо требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи, с чем заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Пунктами 1.1.2. Инструкции по заполнению заявки установлено, что "Информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.
Согласно описания объекта закупки (ЧАСТЬ 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) установлены следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Требуемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1.3 |
Должен соответствовать международным правилам по стрелковому спорту ISSF |
|
|
наличие |
|
|
|
2.2 |
Должен соответствовать международным правилам по стрелковому спорту ISSF |
|
|
наличие |
|
|
|
3.2 |
Должен соответствовать международным правилам по стрелковому спорту ISSF |
|
|
наличие |
|
|
|
4.2 |
Должен соответствовать международным правилам по стрелковому спорту ISSF |
|
|
наличие |
|
|
|
4.14 |
Запирание затворной группы винтовки должно быть реализовано боевыми упорами в середине затвора на оси рычага взведения |
|
|
наличие |
|
|
|
5.2 |
Должен соответствовать международным правилам по стрелковому спорту ISSF; |
|
|
наличие |
|
|
|
5.12 |
Запирание затворной группы винтовки должно быть реализовано боевыми упорами в середине затвора на оси рычага взведения; |
|
|
наличие |
|
|
|
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявки.
В представленной оператором электронной площадки АО "ЕЭТП" в первой части заявки ООО "Гефест" указано:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Требуемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Предложение участника закупки |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1.3 |
Должен соответствовать международным правилам по стрелковому спорту ISSF |
|
|
наличие |
|
наличие |
|
|
2.2 |
Должен соответствовать международным правилам по стрелковому спорту ISSF |
|
|
наличие |
|
наличие |
|
|
3.2 |
Должен соответствовать международным правилам по стрелковому спорту ISSF |
|
|
наличие |
|
наличие |
|
|
4.2 |
Должен соответствовать международным правилам по стрелковому спорту ISSF |
|
|
наличие |
|
наличие |
|
|
4.14 |
Запирание затворной группы винтовки должно быть реализовано боевыми упорами в середине затвора на оси рычага взведения |
|
|
наличие |
|
наличие |
|
|
5.2 |
Должен соответствовать международным правилам по стрелковому спорту ISSF; |
|
|
наличие |
|
наличие |
|
|
5.12 |
Запирание затворной группы винтовки должно быть реализовано боевыми упорами в середине затвора на оси рычага взведения; |
|
|
наличие |
|
наличие |
|
|
Пунктом 1.2.5 Инструкции по заполнению заявки установлено "Заявка в части представления конкретных показателей не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше, "не больше", "эквивалент" математических знаков "<", ">", "", "
", "
", "/", "|", "\" в отношении характеристик/показателей товара, за исключением:
а) если эти слова и математические знаки в отношении значений показателей характеристики товара установлены в соответствии с ГОСТом, сертификату, паспорту и другими документами на товар, в таком случае в заявке участника такие значения показателей характеристики товара следует сопровождать словами "неконкретное значение __" (например, неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.). Положение данного подпункта не распространяется в случае установления указанных слов и математических знаков при предоставлении диапазонного значения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта Инструкции;
б) предоставления диапазонного значения, по которым заявка участника по указанным значениям показателя характеристики товара может содержать слова "от ___ до ___" без сопровождения какими-либо словами;
в) показателя в отношении общего и остаточного срока годности товара, условий хранения и температуры хранения товара"..
Как следует из представленных сведений, в первой части заявки ООО "Гефест" отсутствуют конкретные показатели, указанные в п.п. 1.3, 2.2, 3.2, 4.2, 4.14, 5.2, 5.12 аукционной документации в Описание объекта закупки, тем самым, предложение заявителя не соответствует требованиям, установленным в объекте описания закупки.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку заявителя.
Жалоба ООО "Гефест" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гефест" на действия (бездействие) аукционной комиссии государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку малокалиберных винтовок и пистолетов для пулевой стрельбы (извещение N 0816500000621016706) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 декабря 2021 г. N 014/06/59-2654/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021