Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС(Я) от 09.11.2021 года N 73, в составе:
<_>. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха (Якутия)" (далее - ГБУ РС(Я) "Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд РС(Я)", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_>. (представитель по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Трейд" (далее - ООО "Трейд", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Трейд" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд РС(Я)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий и территорий (извещение N 0816500000621016303), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Трейд" на действия заказчика.
Из текста жалобы ООО "Трейд" следует, что:
1. Заказчиком нарушено правило описания объекта закупки, установленное частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Аукционной документацией установлены нормативы, утратившие силу.
3. Не установлены обязательные требования, предусмотренные законодательством РФ, к лицам, осуществляющим оказание услуг.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения и заказчика с жалобой не согласились.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. 02.12.2021 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий и территорий (извещение N 0816500000621016303) и аукционная документация с приложениями.
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 595 363,06 рублей.
4. На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Трейд" необоснованной на основании следующего:
Довод жалобы о том, что заказчиком нарушено правило описания объекта закупки, установленное частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, признан необоснованным на основании следующего:
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, работе, услуге, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару, оказываемой услуге, выполняемой работе.
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию такие характеристики товара, работы, услуги, которые отвечают его потребностям и необходимы для соответствия качества товара, работы, услуги. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Таким образом, потребность заказчика в определенном товаре, работе, услуге с необходимыми ему характеристиками определяется в описании объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Между тем, требование по количеству персонала не относится к техническим, функциональным и качественным характеристикам оказываемой услуги.
Также Постановлением Госкомтруда СССР от 29.12.1990 N 469 "Об утверждении нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений" установлены нормативы предназначеные для расчета норм времени и определения численности уборщиков служебных и культурно-бытовых помещений и рекомендуются для применения в учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от ведомственного подчинения.
Кроме того, согласно протоколу N 0816500000621016303-1 от 17.12.2021 на участие в закупке подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В аукционе приняли участие 4 участника закупки.
Победителем признан: Индивидуальный предприниматель САБАРАЙКИН АЙААН ВЛАДИСЛАВОВИЧ с предложенной ценой 4 308 429,34 руб.
Таким образом, Комиссия не усматривает признаков нарушения правил описания объекта закупки аукционной документации заказчка
Довод жалобы признан необоснованным.
Довод жалобы о том, что аукционной документацией установлен норматив, утративший силу, признан необоснованным на основании следующего:
Заявитель указывает, что указанный гигиенический норматив, принятый на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 N165 "Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений" утратил силу с 01.03.2021.
Между тем, взамен указанного постановления принято постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
В соответствии с аукционной документацией, а именно пунктом 1.1.7 Инструкции по заполнению заявки электронного аукциона если в документации содержится указание на недействующие стандарты, технические регламенты, и иные документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, то следует считать их замененными на соответствующие действующие стандарты, технические регламенты, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством РФ о стандартизации.
Таким образом, указанный норматив следует считать замененным на действующую норму.
Довод жалобы признан необоснованным.
Довод жалобы о том, что не установлены обязательные требования, предусмотренные законодательством РФ, к лицам, осуществляющим оказание услуг, признан необоснованным на основании следующего:
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Между тем, заявитель ссылается на положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (постановление N291).
Между тем, постановление N291 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее-постановление N852) признан утратившим силу с 01.09.2021.
Комиссией установлено, что в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность по приложению постановления N852 отсутствует вид работы (услуги) по дезинфектологии.
Таким образом, Заказчик правомерно не установил требования к лицензии для осуществления медицинской деятельности в соответствии с постановлением N852.
Довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "Трейд" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Трейд" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд РС(Я)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий и территорий (извещение N 0816500000621016303) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Н.В. Тихонова
Члены комиссии К.А. Болбас
Р.А. Радионов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 декабря 2021 г. N 014/06/64-2627/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021