Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 73 от 09.11.2021 года, в составе:
.
.
.
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ювент компани" (далее - ООО "Ювент компани", заявитель): . (представитель по доверенности);
от заказчика Якутской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Якутская больница ФГБУЗ "ДВОМЦ ФМБА", заказчик): . (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "Ювент компани" на действия (бездействия) аукционной комиссии заказчика Якутской больницы ФГБУЗ "ДВОМЦ ФМБА" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (магистрали кровопроводящие, комплекты магистралей) к аппаратам для гемодиализа DBB-05 производства NIKKISO EuropeGmbH, используемым заказчиком на 2022 год (извещение N 0316100013921000072), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ювент компани" на действия аукционной комиссии заказчика.
Из сути жалобы ООО "Ювент компани" следует, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что с жалобой заявителя не согласна, так как согласно имеющемуся в распоряжении Заказчика рекламному буклету, характеристики предлагаемого заявителем товара не соответствуют действительности.
Просила признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Ювент компани" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316100013921000072 аукционной комиссией заказчика от 15.12.2021 г. заявка участника электронной процедуры под N 3 (ООО "Ювент компани") было отказано в допуске аукционной комиссией к участию в электронном аукционе на основании:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Согласно техническому заданию Заказчику требуются Комплекты магистралей кровопроводящих и венозных, магистраль ГДФ КМК УН.1 ГДФ) применяемых для гемодиафильтрации. Участник в заявке по данной позиции ссылается на РУ NФСЗ 2007/00539 от 13.09.2018, в котором отсутствует данный вид медицинского изделия. В РУ указаны - Магистрали (системы) для гемодиализа (артериальная и венозная) о чем свидетельствует ссылка с официального сайта Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Ед. изм. |
Количество |
3 |
Магистраль кровопроводящие для гемодиализа |
Предназначен для использования с гемодиализаторами и является составной частью экстракорпоральной системы, обеспечивающей соединение входа и выхода полости по крови гемодиализатора с устройством сосудистого доступа пациента Изготовлено из прозрачного медицинского ПВХ. Артериальная и венозная части Объем заполнения - не менее 174 мл Длина артериальной магистрали - не более 461 см Длина венозной магистрали - не более 334 см Артериальная и венозная магистрали снабжены воздушными ловушками из мягкого ПВХ. Артериальная линия включает в себя: Участок для инъекций. Дополнительный отвод на основной линии длиной не менее 9 см Подушечка на основной линии магистрали. Отвод на датчик артериального давления длиной - не менее 50 см; наличие гидрофобного фильтра и пластикового зажима на отводе. Насосный сегмент, диаметром не более 8 мм и длиной - не менее 36 см. Линия для введения гепарина длиной - не менее 655 мм. Артериальная ловушка, диаметр верхнего основания 20 - 22 мм, диаметр нижнего основания 20 - 30 мм, с отведением длиной не менее 50 см. Наличие гидрофобного фильтра и пластикового зажима на отведении. Дополнительное отведение для инфузий длиной не менее 9 см. Венозная часть включает: Участок для инъекций. Венозная ловушка, диаметр верхнего основания 20 - 22 мм, диаметр нижнего основания 20 - 30 мм. Наличие на венозной ловушке не более 2 дополнительных отводов: отвод на датчик венозного давления длиной не менее 50 см с гидрофобным фильтром и пластиковым зажимом, а также отвод для инфузий длиной не менее 9 см. Наличие пластиковых зажимов на магистралях. Дренажный мешок объемом - не менее 2 л. Изделие упаковано в индивидуальный герметичный пакет, обеспечивающий сохранение эксплуатационных и медицинских качеств в течение всего срока годности. Изготовлено в соответствии с российскими и международными стандартами качества. Стерильно, нетоксично, апирогенно. Стерилизовано оксидом этилена. Наличие двух пластиковых игл в индивидуальных упаковках каждая и двух рециркуляционных коннекторов в индивидуальных упаковках каждый. |
шт |
3400 |
4 |
Комплект магистралей кровопроводящих (артериальных и венозных, магистраль ГДФ КМК УН.1 ГДФ) |
Комплект стерильных изделий для гемодиализа. Состоит из трубок и соединителей и/или зажимов, необходимых для циркуляции крови или других жидкостей между устройством, обеспечивающим доступ в кровеносную систему пациента, и диализатором. Для разового использования. Применяется для гемодиафильтрации. Насосный сегмент, диаметром не более 8 мм и длиной - не менее 36 см.
Две пластиковые иглы для растворов с колпачком.
Симметричный Y-коннектор с двумя симметричными отводами. Наличие пластиковых зажимов на отводах. Длина отводов не менее 300 мм. Изготовлено из прозрачного медицинского ПВХ. Изделие упаковано в индивидуальный герметичный пакет, обеспечивающий сохранение эксплуатационных и медицинских качеств в течение всего срока годности. Изготовлено в соответствии с российскими и международными стандартами качества. Стерильно, нетоксично, апирогенно. Стерилизовано оксидом этилена. |
Шт. |
1000 |
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки ООО "Ювент компани" выразил согласие на поставку товаров, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения товарах, необходимых к поставке, в частности:
По пункту 1 Товарный знак/марка - отсутствует Производитель: "ЕТРОПАЛ" АД. "Магистраль кровопроводящие для гемодиализа" Артериальная и венозная части
Объем заполнения -174 мл.
Длина артериальной магистрали - 410 см.
Длина венозной магистрали - 315 см.
Артериальная и венозная магистрали снабжены воздушными ловушками из мягкого ПВХ.
Артериальная линия включает в себя:
Участок для инъекций.
Дополнительный отвод на основной линии длиной 10 см.
Подушечка на основной линии магистрали.
Отвод на датчик артериального давления длиной -50 см; наличие гидрофобного фильтра и пластикового зажима на отводе.
Насосный сегмент, диаметром 8 мм и длиной - 40 см.
Линия для введения гепарина длиной -700 мм.
Артериальная ловушка, диаметр верхнего основания 22 мм, диаметр нижнего основания 20 мм, с отведением длиной 50 см.
Наличие гидрофобного фильтра и пластикового зажима на отведении. Дополнительное отведение для инфузий длиной 10 см.
Венозная часть включает: Участок для инъекций.
Венозная ловушка, диаметр верхнего основания
22 мм, диаметр нижнего основания 20 мм.
Наличие на венозной ловушке 2 дополнительных отводов: отвод на датчик венозного давления длиной 50 см с гидрофобным фильтром и пластиковым зажимом, а также отвод для инфузий длиной 10 см.
Наличие пластиковых зажимов на магистралях.
Дренажный мешок объемом - 2 л.
Изделие упаковано в индивидуальный герметичный пакет, обеспечивающий сохранение эксплуатационных и медицинских качеств в течение всего срока годности.
Изготовлено в соответствии с российскими и международными стандартами качества.
Стерильно, нетоксично, апирогенно.
Стерилизовано оксидом этилена.
Наличие двух пластиковых игл в индивидуальных упаковках каждая и двух рециркуляционных коннекторов в индивидуальных упаковках каждый.
По пункту 2 Товарный знак/марка - отсутствует Производитель: "ЕТРОПАЛ" АД. "Комплект магистралей кровопроводящих (артериальных и венозных, магистраль ГДФ КМК УН.1 ГДФ)."
Насосный сегмент, диаметром 8 мм и длиной - 40 см.
Две пластиковые иглы для растворов с колпачком.
Симметричный Y-коннектор с двумя симметричными отводами. Наличие пластиковых зажимов на отводах. Длина отводов 300 мм.
Изготовлено из прозрачного медицинского ПВХ.
Изделие упаковано в индивидуальный герметичный пакет, обеспечивающий сохранение эксплуатационных и медицинских качеств в течение всего срока годности.
Изготовлено в соответствии с российскими и международными стандартами качества.
Стерильно, нетоксично, апирогенно.
Стерилизовано оксидом этилена.
Комиссия Управления, изучив первую часть заявки Заявителя, пришла к выводу, что она соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснила, что в первой части заявки заявителя по второй позиции ссылается на РУ NФСЗ 2007/00539 от 13.09.2018, в котором указаны - Магистрали (системы) для гемодиализа (артериальная и венозная). В наименовании данных Магистралей Отсутствует вариант исполнения ГДФ т.е. проведения процедуры гемодиафильтрации (линия замещающего раствора) о чем свидетельствует ссылка с официального сайта Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch.
Согласно частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В силу приведённых выше норм права в обязанности аукционной комиссии входит лишь сопоставление заявок, поданных на участие в аукционе, с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что решение аукционной комиссии заказчика в части отказа в допуске заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0316100013921000072 от 15.12.2021, нарушает положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Следовательно, жалоба заявителя признана обоснованной.
В указанном действии (бездействии) Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ювент компани" на действия аукционной комиссии заказчика Якутской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (магистрали кровопроводящие, комплекты магистралей) к аппаратам для гемодиализа DBB-05 производства NIKKISO EuropeGmbH, используемым заказчиком на 2022 год (извещение N 0316100013921000072) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Якутскую больницу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" нарушившим часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Якутской больнице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы от 23.12.2021 по делу N 014/06/59-2636/2021 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии .
Члены комиссии .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 декабря 2021 г. N 014/06/59-2636/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021