Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), на основании Приказа N 73 от 09.11.2021 года, в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
_. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика администрации муниципального образования "Тасагарский наслег" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "Тасагарский наслег" Вилюйского улуса (района) РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Главстройсервис-М" (далее - ООО "Главстройсервис-М", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Главстройсервис-М" на действия аукционной комиссии администрации МО "Тасагарский наслег" Вилюйского улуса (района) РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов на строительство гаража ДПК (извещение N 0116300038221000009), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобу ООО "Главстройсервис-М" на действия аукционной комиссии заказчика.
Из сути жалобы ООО "Главстройсервис-М" следует, что заявка участника закупки неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений аукционной комиссии заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Главстройсервис-М" небоснованной по следующим основаниям.
1. 08.12.2021 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на Поставка строительных материалов на строительство гаража ДПК (извещение N 0116300038221000009) и Аукционная документация с приложениями.
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 914 837,00 рублей.
4. На участие в электронном аукционе поданы 3 заявки.
5. 1 (одна) заявка признана соответствующей требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка строительных материалов на строительство гаража ДПК" (N извещения 0116300038221000009) (далее - Протокол) участнику с идентификационным номером заявки EA-138747 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации; Комментарий: В соответствии ГОСТ 8267 показатели фракции гравия и фракции песка не должны меняться Показатели участника: "фракция песка, мм,5,0, фракция гравия, мм, 70".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Разделом 2 подразделом 1 Инструкции по заполнению заявки документации об аукционе установлено следующее:
"Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе и сведения, которые должны содержаться в заявке на участие в электронном аукционе, установлены статьей 66 Закона N44-ФЗ.
Заполнять первую часть заявки необходимо в соответствии с требованиями к ее содержанию, установленными в Информационной карте и Инструкции по заполнению заявки. При этом рекомендуется использовать форму согласно части 5 "Рекомендуемая форма первой части заявки участника" (если приложено).
Содержание первой части заявки различается в зависимости от предмета контракта (поставка товара, выполнение работы или оказание услуги), а также от того имеется ли в документации указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) (далее - средства индивидуализации), наименование страны происхождения товара.
Не указание участником закупки в первой части заявки средств индивидуализации (при их наличии) будет расцениваться аукционной комиссией как указание участником закупки на то, что средства индивидуализации у товара отсутствуют.
Наименованием страны происхождения товара является наименование страны, в которой товар был произведен. При этом такие указания как, например: "Страна производителя - Россия", "Производитель ООО "Родничок", Россия", "Производитель/страна - ООО "Родничок"/Россия", "Производитель ООО "Родничок" (Россия)" и подобные могут быть расценены аукционной комиссией как ненадлежащее указание наименования страны происхождения товара. Правильно следует указывать как, например: "Наименование страны происхождения товара - Россия", "Страна производитель - Россия", "Страна производства - Россия" и подобные, позволяющие однозначно определить наименование страны происхождения товара. Только температурное значение с обозначением "от" и "до" является конкретным показателем, например: "температура использования товара от -45 до +40 С", кроме знаков "" этот знак означает что по данному показателю нужно выбрать один конкретный показатель либо в меньшую сторону либо в большую сторону. Требования к содержанию первой части заявки установлены нормами частей 3, 4 статьи 66 Закона N44-ФЗ.
При подаче предложения в отношении технического задания, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. В пунктах технического задания, где обозначены пункты "в соответствии с государственным стандартом" или указана ссылка на государственный стандарт, то их необходимо формировать в полном соответствии с государственным стандартом, с ссылкой на соответствующий стандарт. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.
Не указание участником закупки в первой части заявки средств индивидуализации (при их наличии) будет расцениваться аукционной комиссией как указание участником закупки на то, что средства индивидуализации у товара отсутствуют.
Наименованием страны происхождения товара является наименование страны, в которой товар был произведен. При этом такие указания как, например: "Страна производителя - Россия", "Производитель ООО "Родничок", Россия", "Производитель/страна - ООО "Родничок"/Россия", "Производитель ООО "Родничок" (Россия)" и подобные могут быть расценены аукционной комиссией как ненадлежащее указание наименования страны происхождения товара. Правильно следует указывать как, например: "Наименование страны происхождения товара - Россия", "Страна производитель - Россия", "Страна производства - Россия" и подобные, позволяющие однозначно определить наименование страны происхождения товара. Только температурное значение с обозначением "от" и "до" является конкретным показателем, например: "температура использования товара от -45 до +40 С", кроме знаков "" этот знак означает что по данному показателю нужно выбрать один конкретный показатель либо в меньшую сторону, либо в большую сторону. Требования к содержанию первой части заявки установлены нормами частей 3, 4 статьи 66 Закона N44-ФЗ.
Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных определенному виду и порядку закупаемых (используемых) товаров. Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "от __ до __", "___-___", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон.
Информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Описании объекта закупки (Техническом задании). Знаки "/", "|", "\", ";" - следует понимать как "или", то есть следует указать одно из перечисленных значений. Знак "," - следует понимать как "и", то есть следует указать все перечисленные значения. Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "допустимый", "не допустимый", "должен", "не должен", "будет", "не будет", "эквивалент", "аналог", "предел", "порядка", "вблизи", "почти", "диапазон", "допуск", "или", "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "типа", "около", "уже", "менее", "более", "от", "до" и т.п. во всех склонениях."
Согласно Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров
N |
Наименование материала |
Характеристики |
1. |
Смесь песчано-гравийная природная |
Строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия, природная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки; обогащенная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных и валунно-гравийно-песчаных пород и поставляемая после ее обогащения: удаления или добавления тех или иных гранулометрических фракций песка и (или) гравия, удаления валунов и (или) пылевидных и глинистых частиц, в соответствии с гос. стандартом, фракция песка, мм, в диапазоне 0,16-5,0, фракция гравия, мм, от 5 до 70, морозостойкость должна соответствовать требованиям ГОСТ 8267. |
Согласно положениям пункта 4.1 раздела 4 "Технические требования" ГОСТ 8267-93. "Межгосударственный стандарт. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем.
В соответствии с пунктом 4.2.1 раздела 4 "Технические требования" ГОСТ 8267-93. "Межгосударственный стандарт. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Таком образом, исходя из вышеизложенных положений ГОСТ 8267-93. "Межгосударственный стандарт. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" значение показателя для товара "щебень" может указываться исключительно в форме диапазона значений.
Следовательно, Комиссией установлено, что заявка участника закупки правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика.
На основании вышеизложенного, жалоба признана необоснованной.
По результатам внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.
1. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе указано, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042) установлен порядок начисления штрафов.
Таким образом, изучив проект контракта документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком в проекте контракта документации об аукционе ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом установлена не в соответствии с Постановлением N 1042 в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении закупки, а установлены положения недействующей редакции.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки
на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Между тем, в подразделе 2 Аукционной документации, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, установлено, что:
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, заказчиком применена старая редакция Закона, окончание действия которой датируется 30.06.2021.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Главстройсервис-М" на действия аукционной комиссии заказчика администрации муниципального образования "Тасагарский наслег" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов на строительство гаража ДПК (извещение N 0116300038221000009) необоснованной.
2. Признать заказчика администрацию муниципального образования "Тасагарский наслег" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов на строительство гаража ДПК (извещение N 0116300038221000009) нарушившим части 5, 8 статьи 34, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику администрации муниципального образования "Тасагарский наслег" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N014/06/59-2651/2021 от 24.12.2021 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 014/06/59-2651/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021