Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Чащиной М.Е. (вх. 21087) от 15.12.2021 года на действия заказчика в лице Южно-уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при осуществлении закупки N 0101100000221000037 "Поставка кондиционеров (сплит-системы)".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по запросу котировок в электронной форме N 0101100000221000037.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком необоснованно установлено требование "Охлаждающая способность - 7 тыс. BTU".
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика: "Параметр "Охлаждающая способность, тыс. BTU 7" указан верно с технической точки зрения, т.к. сплит-системы производятся холодопроизводительностью, измеряемой в тысячах BTU фиксированной величины: 5000, 7000, 9000 и т.д. При этом Заказчик, понимая, что система холодопроизводительностью 9000 BTU объективно дороже, а при этом параметры помещения Заказчика не требуют избыточной мощности, логично указал требуемую холодопроизводительность систем на уровне 7000 BTU".
На заседании Комиссии установлено, что аббревиатура BTU расшифровывается как British Thermal Unit - британская термическая единица (БТЕ) - и обозначает единицу измерения тепловой энергии в английской системе мер. Данную единицу переводят в значение кВт, в результате расчетов получается модель на 9000 BTU.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия, с учетом изученного, усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик неправомерно установил требование "площадь помещения - не менее 20 м".
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика: "По второму доводу жалобы "Площадь помещения не менее 20 м, не является параметром оборудования, а является параметров помещения" сообщаю, что S (площадь) помещения - не единственная характеристика в техническом задании (далее ТЗ). Этот параметр удобен для оценки неспециалистами, поэтому имеет право быть в составе ТЗ, никак не ограничивая потенциального поставщика.
Данная характеристика является стандартной для бытовых кондиционеров, и установлена исходя из имеющихся у Заказчика парка кондиционеров, а также площади помещений в которых планируется установка закупаемых кондиционеров для обеспечения возможности их монтажа в помещениях Заказчика. Таким образом, Заказчику необходим кондиционер способный поддерживать заданную температуру в помещении с определенным метражом".
На заседании Комиссии Заказчиком представлена сравнительная таблица, в котором указано 4 вида товаров. Однако по совокупности показателей ни одна из указанных сплит-систем не соответствует установленным в техническом задании требованиям, в том числе ни в одной из инструкций какой-либо сплит-системы не имеется показать "площадь помещения".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Соответственно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чащиной М.Е. обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2620/2021 (ключевые темы: товарный знак - кондиционеры - машины и оборудование - сплит системы - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021