Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МЕДФАРМАЛЬЯНС" (вх. N 21361 от 20.12.2021) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Давлекановская центральная районная больница при осуществлении закупки путем электронного аукциона "Закупка лекарственных препаратов (Трамадол, клонидин) на первое полугодие 2022 года" (извещение
N 0301300001321000174),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель считает, что в нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации.
Документация об электронном аукционе содержит требования к составу второй части заявки участника:
Пункт 26 1 Документации: Наличие лицензии или выписки из реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, либо лицензии на производство лекарственных средств, являющихся предметом контракта.
Пункт 27.2 Документации: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
Заказчик, исходя из изложенной позиции, с указанным доводами жалобы не согласны. Согласно статьи 69 ФЗ-44 аукционная комиссия рассматривает вторые час ти заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ-44, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ-44 оператором электронной площадки были выгружены вторые части заявок па участие в аукционе, а также информация и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 ФЗ-44. Оператором электронной площадки были выгружены в составе второй части заявки аккредитационные документы на дату и время окончания приема заявок, в составе которой были:
- Лицензия ООО МедФармАльянс" на фармацевтическую деятельность;
- Приказ о назначении директора;
- ОГРН, свидетельство ИНН ООО "МсдФарммАльянс", паспорт;
- Устав, протокол собрания;
- Решение о крупной сделки.
Заказчик дополнительно отмечает, что Решение об одобрении крупной сделки не требуется предоставлять во второй части заявки на участие в закупке, поскольку такое решение направляется электронной площадкой вместе с иными документами участника, предоставленными при регистрации в ЕИС.
Изучив материалы дела и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Частью 1 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно п. 5 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Целью участия в электронном аукционе является победа и заключение контракта по результатам проведения закупки.
Заявка участника Закупки ООО "МЕДФАРМАЛЬЯНС" признана соответствующей требованиям документации. В ходе аукциона участник закупки в лице ООО "МЕДФАРМАЛЬЯНС" предложил наименьшую цену контракта, ввиду чего был признан победителем электронного аукциона, что его прав и законных интересов не нарушает.
Ввиду того, что участники должны действовать из принципов, закрепленных в п. 3 ст. 1, п. 5 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации - добросовестности действий участников гражданских правоотношений, жалоба лица на неправомерное признание заявки подателя жалобы соответствующей требованиям аукционной документации и признание подателя жалобы победителем закупки может расцениваться как злоупотребление правом со стороны такого лица.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДФАРМАЛЬЯНС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2636/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021