Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Артэль" (вх. 21224) 17.12.2021 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Благовещенская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300121521000060 "Закупка медицинского расходного материала (перевязочные средства)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно отклонена заявка на участие в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301300121521000060.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, Заказчиком неправомерно отклонена заявка на участие в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2021 N0301300121521000060-1 заявка Заявителя была отклонена по следующей причине: непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ. В частности, предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ: в пункте 1-2 технического задания не указаны конкретные показатели позиций по коду КТРУ; данные, допускающие двусмысленное толкование о медицинском изделии; во всех пунктах не указан товарный знак.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель в своей заявке сначала указал текст КТРУ, а также выделил, что это является описанием КТРУ, затем указал конкретные характеристики, позволяющие идентифицировать товар, предлагаемый к поставке.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Соответственно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Артэль" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2674/2021 (ключевые темы: заявка на участие в электронном аукционе - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021