Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" (вх. N 21136 от 16.12.2021) на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Полилингвальная многопрофильная школа-интернат" городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем электронного аукциона "Приобретение организационной и мультимедийной техники" (извещение N 1001600038421000010),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Указанная жалоба содержит довод, согласно которому под совокупность характеристик товара, требуемого к поставке, наиболее приближенным является один товар, что, приводит к ограничению количества участников Закупки, а именно:
- п. 2 Технического задания "Donview DS-75IWMS-L03PA" (в тоже время отмечает что под указанное описание может попадать товар "EDFLAT ED75CT");
- п. 3 Технического задания "Donview DS-86IWMS-L03PA" (в тоже время отмечает что под указанное описание может попадать товар "EDFLAT ED68CT");
- п. 4 Технического задания "Donview DS-75IWMS-L03PA" (в тоже время отмечает, что под указанное описание может попадать товар "EDFLAT ED68CT");
- п. 5 Технического задания "Epson 2110";
- п. 7 Технического задания "Donview DS-65IWMS-L03PA";
- п. 19 Технического задания "MAG-03";
- п. 24 Технического задания "Epson M3170";
- п. 25 Технического задания "Epson M3170";
- п. 29 Технического задания "Epson WorkForce Enterprice WF-M21000D4TW".
Заказчик, исходя из изложенной позиции, с указанным доводом жалобы не согласны.
Заказчиком предоставлена сравнительная таблица о соответствии по обжалуемым позициям, как минимум, двух товаров, сформированная на основании писем от производителей, полученных Заказчиком, а именно:
- п. 2 Технического задания "PROPTIMAX 75"" и "EDFLAT ED75CT 75"";
- п. 3 Технического задания "PROPTIMAX 86"" и "EDFLATED86CT86"";
- п. 4 Технического задания "PROPTIMAX 75"" и "EDFLAT ED75CT 75"";
- п. 5 Технического задания "Epson M2110" и "Epson М3170";
- п. 7 Технического задания "PROPTIMAX 65"" и "EDFLAT ED65CT 65"";
- п. 19 Технического задания Anrotech "MAG-03" и Avkompleks "Logo 25";
- п. 24 Технического задания "Epson M3170" и "Epson M3180";
- п. 25 Технического задания "Epson SureColor SC-T5200" и "Epson SureColor SC-T7200";
- п. 29 Технического задания Заказчиком информации о наличии двух товаров по указанных характеристикам не представлено.
Изучив материалы дела и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации, а именно в техническом задании по позициям 2, 3, 4, 5, 7, 19, 24, 25, нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документации Закупки, а именно в техническом задании по позициям 2, 3, 4, 5, 7, 19, 24, 25, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком не предоставлена опровергающая информация, что под п. 29 Технического задания подходит только единственный товар "Epson WorkForce Enterprice WF-M21000D4TW".
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов как участника закупки.
Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Так как Заявитель не является участником Закупки, Комиссией, с учетом ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, принято решение предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" частично-обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - Муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Полилингвальная многопрофильная школа-интернат" городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, как нарушающие п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2637/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021