Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Путем проведения ВКС
В присутствии представителей:
Администрация муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан
-Хабибуллина Э.Э. (доверенность)
ООО "Бюро технической инвентаризации и кадастра"
-уведомлены надлежащим образом, к ВКС не подключились
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "Бюро технической инвентаризации и кадастра" (далее- Исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному электронному аукциону N 0101300050321000004 "Выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов: 02:17:040301, 02:17:030101, 02:17:100301, 02:17:060201, 02:17:050401 в муниципальном районе Бураевский район Республики Башкортостан".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
24.05.2021 г. между Исполнитель и Заказчиком был заключен контракт N0101300050321000004-1 суммой контракта 718 788,00 рублей.
Согласно п. 1.1. Контракта, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по Выполнению комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов: 02:17:040301, 02:17:030101, 02:17:100301, 02:17:060201, 02:17:050401 в муниципальном районе Бураевский район Республики Башкортостан в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту, являющимся неотъемлемой частью Контракта).
В соответствии с п. 2.2. Контракта сроки выполнения работ с даты заключения контракта не позднее 16 декабря 2021 года, согласно календарному плану (Приложение N2 к Контракту, являющимся неотъемлемой частью Контракта).
Согласно п. 5.1. Контракта, настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания уполномоченными представителями Сторон и действует по 31.12.2021 г., а в части оплаты до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
21.10.2021 года на запрос Заказчика поступил ответ согласно которому, Исполнитель с заявлением о внесении сведений и о ранее учтенных объектах недвижимости и об учете адресов правообладателей в орган регистрации прав в рамках комплексных кадастровых работ не обращался.
В соответствии с частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке с соблюдением требований частей 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.9.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.11.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе в связи с
Решение Заказчика направлено почтой, размещено 16.11.2021 г.
Подтверждение о получении отсутствует, датой надлежащего уведомления является 17.12.2021 г., решение вступает в законную силу 28.12.2021 г.
Процедура расторжения контракта не соблюдена Заказчиком.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу что, Заказчиком нарушена процедура расторжения контракта, Обществу не представлен десятидневный срок в соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, основания для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Не рассматривать по существу сведения, поступившие от Заказчика.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
0 |
0 |
17.12.21 |
0 |
20.12.21 |
27.12.21 |
23.12.21 |
0 |
28.12.21 |
27.12.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 декабря 2021 г. N РНП-02-504/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021