Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ГЕМЕРА" (вх. N 21311 от 20.12.2021) на действия Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" при осуществлении закупки путем электронного аукциона "Поставка анализаторов иммуноферментного (ИФА) ИВД, автоматического для объекта "Строительство детской поликлиники на 200 посещений и взрослой поликлиники на 400 посещений в смену в г.Бирске"" (извещение N 0801500001121001537),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, Уполномоченным учреждением нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель считает, что в представленных документах ООО "Лабораторные технологии" (победителя электронного аукциона) содержится недостоверная информация о товаре, предложенным к поставке, в связи с чем, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения, по основаниям, предусмотренным ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна была отстранить указанного участника от участия в Закупке.
Согласно позиции Уполномоченного учреждения, заявка ООО "Лабораторные технологии" соответствует требованиям документации Закупки и при рассмотрении аукционной комиссией Уполномоченного учреждения документов, представленных указанным участником в своей заявке, сведений о недостоверности указанной информации такой комиссией установлено не было.
Изучив материалы дела и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Документация Закупки содержит следующие требования к содержанию и составу заявки:
21. |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению: Участник закупки формирует заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с регламентом электронной площадки, определенной для проведения настоящего электронного аукциона, требованиями Федерального закона, а также требованиями настоящей документации об электронном аукционе. Для участия в электронном аукционе лица, получившие аккредитацию на электронной площадке, определенной для проведения настоящего электронного аукциона подают заявку на участие в электронном аукционе в форме двух электронных документов (первая и вторая части заявок на участие в электронном аукционе). В соответствии с частью 10 статьи 66 Федерального закона участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе отношении каждого объекта закупки. При описании объекта закупки участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Описание предлагаемых товаров осуществляется в соответствии с единицами (системами) измерений и написанием наименований показателей, указанных в Разделе N1 "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе. Инструкция по заполнению первых частей заявок участниками закупок приведены в Разделе 1 Описание объекта закупки. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. Если в документации не указано иное, то в техническом задании применяются требования к номинальным значениям показателей (значения параметров, являющиеся исходными для отсчета отклонений этих параметров). Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: |
|
22.1. |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: |
|
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: |
|
|
а) наименование страны происхождения товара; |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
22.2 |
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: |
|
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
4) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона или копии таких документов (при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами): указание (декларирование) наименования страны происхождения товара (в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 года N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
5) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона |
НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
6) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона) (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
7) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 28 Федерального закона в случае, если участник закрытого аукциона заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов: требование, составленное в произвольной форме о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 28 Федерального закона; |
НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
8) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 29 Федерального закона в случае, если участник закрытого аукциона заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов: заявление в произвольной форме о соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона. |
НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Согласно описанию объекта Закупки к "Анализатор иммуноферментный (ИФА) ИВД, автоматический (КТРУ: 26.51.53.141-00000027)" предъявляются следующие технические и функциональные характеристики:
Технические и функциональные характеристики | ||
Наименование параметра |
Требуемое значение |
ГОСТ Р 55991.2-2014 / (Обоснование) |
Возможность выбора температуры |
да |
Соответствует КТРУ |
Количество одновременно загружаемых образцов |
|
Соответствует КТРУ |
Набор фильтров: 405, 450, 492, 620 нм |
да |
Соответствует КТРУ |
Тип системы |
Открытая |
Соответствует КТРУ |
Требования к оборудованию по используемым методам: |
|
|
Используемый метод |
иммуноферментный анализ |
Для необходимой эксплуатации |
Технические требования к оборудованию: |
|
|
Тип исполнения анализатора |
Настольный |
Для удобства в эксплуатации |
Количество единовременно загружаемых планшетов |
не менее 3 |
Требование конечного потребителя по потоку возможных исследований для оптимизации ежедневного рабочего процесса в лаборатории |
Возможность использовать более 3 тестовых планшетов в ходе одного анализа |
Наличие |
Требование конечного потребителя по потоку возможных исследований для оптимизации ежедневного рабочего процесса в лаборатории |
Количество возможностей совмещения на одном планшете различных тестов |
Не менее 12 |
Для проведения одновременного исследования различных аналитов при совпадении методик кратно количеству стрипов в планшете |
Возможность использовать отдельные стрипы |
Наличие |
Для обеспечения возможности автоматизированного проведения малых объемов исследований (от 8 образцов) |
Автоматическое разведение образцов в анализаторе |
Наличие |
ГОСТ Р 55991.2-2014 пункт 5.2.3 (автоматическое разведение образца в анализаторе) |
Архивирование образцов |
Наличие |
ГОСТ Р 55991.2-2014 пункт 5.2.4 (требования к степени оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации оборудования) |
Количество одновременно загружаемых планшетов для предварительного разведения |
Не менее 2 |
Требование конечного потребителя по потоку возможных исследований для оптимизации рабочего процесса в лаборатории |
Возможность загрузки образцов в первичных пробирках различных размеров |
Наличие |
Для оптимизации лабораторного процесса |
Возможность загрузки и идентификации образцов в микропланшетах, архивных микропланшетах - ранее сформированных на анализаторе или других устройствах с совместимым протоколом данных |
Наличие |
Требования к степени оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации оборудования |
Возможность гибкого изменения соотношения между штативами с образцами и штативами с реагентами, размещаемыми на загрузочной платформе |
Наличие |
Для оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации оборудования |
Возможность дозагрузки образцов, планшетов, реагентов и наконечников без остановки работы анализатора |
Наличие |
Для обеспечения возможности бесперебойного проведения исследований в течение рабочего дня в лаборатории |
Автоматическое дозирование образцов и реагентов |
Наличие |
Требования к степени оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации оборудования |
Использование одноразовых токопроводящих наконечников для внесения образцов и реагентов |
Наличие |
Для использования одноразовых наконечников, для исключения перекрестной контаминации |
Диапазон объемов дозирования образцов и реагентов |
Не уже (10 - 800) |
Требования к степени оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации оборудования |
Детекция наконечников и определение их типа |
Наличие |
ГОСТ Р 55991.2-2014 пункт 5.2.4 (Требования к степени оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации оборудования) |
Детекция сгустков в образце |
Наличие |
ГОСТ Р 55991.2-2014 пункт 5.2.5 (для обеспечения правильности аналитического процесса) |
Детекция пузырьков и пены |
Наличие |
ГОСТ Р 55991.2-2014 пункт 5.2.5 (для обеспечения правильности аналитического процесса) |
Фотометрический контроль правильности дозирования |
Наличие |
для обеспечения правильности аналитического процесса |
Автоматическая инкубация |
Наличие |
требования к степени оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации оборудования |
Количество раздельных термошейкируемых камер с возможностью обеспечения разного температурного режима до 45 °С |
Не менее 2 |
Для обеспечения возможности одновременного проведения разных исследований |
Количество камер, защищенных от света и поддерживающих комнатную температуру |
Не менее 3 |
Для обеспечения возможности одновременного проведения разных исследований |
Автоматическая промывка |
Наличие |
требования к степени оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации оборудования |
Количество каналов промывающей головки (с функцией одновременной диспенсии и аспирации) |
Не менее 8 |
для обеспечения правильности аналитического процесса |
Возможность промывки отдельных стрипов |
Наличие |
Для оптимизации лабораторного процесса в части максимального количества методик при эксплуатации оборудования |
Объем остаточной жидкости в лунке планшета |
Не более 6 |
для обеспечения качества результатов исследований |
Количество ёмкостей для промывочных жидкостей |
Не менее 3 |
Для обеспечения возможности одновременной постановки тестов, требующих использование различных промывочных буферов |
Автоматическое фотометрирование |
Наличие |
требования к степени оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации оборудования |
Диапазон измерения оптической плотности |
Не уже (0-3,0) |
Для обеспечения возможности учета результатов в широком диапазоне оптических плотностей исследуемых образцов |
Диапазон спектральных фильтров |
Не уже (400 - 690) |
Требования к качеству получаемых в процессе эксплуатации оборудования результатов исследований |
Электротехнические характеристики анализатора |
|
Характеристика указана для необходимой эксплуатации |
Частота тока |
Не менее 50 |
Характеристика указана для необходимой эксплуатации |
Напряжение сети |
Не менее 100 |
Характеристика указана для необходимой эксплуатации |
Максимальная потребляемая мощность |
не более 320 |
Характеристика указана для необходимой эксплуатации |
Встроенный компьютер |
Наличие |
обеспечение необходимости подключения к дополнительному оборудованию |
Тип портов |
RS-232 Serial USB 2.0, LAN (Gigabit) |
для подключения дополнительного оборудования |
Монитор с сенсорным экраном, размещенный на поворотном кронштейне |
Наличие |
обеспечивает удобство работы лаборанта |
Возможность интеграции в лабораторные информационные системы |
Наличие |
требование необходимости обеспечения взаимодействия поставляемого оборудования с оборудованием и информационными системами, используемыми заказчиком |
Габариты анализатора: ШхГхВ |
не более 1450х900х1150 |
сведения о габаритах оборудования |
Комплект поставки: |
|
|
Стол для оборудования: |
Не менее 1 |
для настольного размещения анализатора |
Конструкция |
сварной каркас |
для настольного размещения анализатора |
Тип |
противовибрационный |
для настольного размещения анализатора |
Материал устойчивый к обработке дезинфицирующими средствами |
Наличие |
Характеристика указана для необходимой эксплуатации |
Беспроводная мышь |
Наличие |
Для удобства в работе с компьютерным оборудованием |
Источник бесперебойного питания |
Наличие |
Характеристика указана для необходимой эксплуатации |
Полная мощность источника бесперебойного питания |
Не менее 1200 |
Характеристика указана для необходимой эксплуатации |
Минимальное время автономной работы при полной нагрузке источника бесперебойного питания |
Не менее 30 |
Характеристика указана для необходимой эксплуатации |
Принтер |
Не менее 1 |
для обеспечения функционирования и эксплуатации оборудования |
Кабель USB |
Не менее 1 |
Для подключения принтера к анализатору |
Сетевой фильтр |
Не менее 1 |
для фильтрации помех от сети |
Стартовый комплект расходных материалов: |
|
|
Количество наконечников для образцов |
Не менее 2 |
для ввода оборудования в эксплуатацию |
Количество наконечников для реагентов |
Не менее 1 |
для ввода оборудования в эксплуатацию |
Тест-система иммуноферментная для выявления антител к вирусу гепатита С |
Не менее 1 |
для ввода оборудования в эксплуатацию
|
Количество выполняемых тестов |
Не менее 192 |
для ввода оборудования в эксплуатацию |
Тест-система иммуноферментная для выявления поверхностного антигена вируса гепатита В |
Не менее 1 |
для ввода оборудования в эксплуатацию |
Количество выполняемых тестов |
Не менее 192 |
для ввода оборудования в эксплуатацию |
Буферный промывающий раствор |
Не менее 1 |
для обеспечения функционирования и эксплуатации оборудования |
Указанная документация также содержит следующую инструкцию по заполнению участниками Закупки своей заявки:
При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Наименования показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям показателей и единицам измерения, установленным в документации об аукционе в электронной форме. Показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об аукционе в электронной форме. Участнику размещения заказа рекомендуется соблюдать последовательность указания показателей, установленных документацией об аукционе в электронной форме. При описании товара заказчиком могут быть использованы слова, знаки и обозначения: Слова "не менее", "не хуже", "не уже" - крайнее значение входит; Слова "не более" - крайнее значение входит; Символ " Символ " Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями с использованием символа "( )", следует читать как необходимость указания диапазона значений. В случае, если диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием слова "не менее", - участнику закупки необходимо представить в заявке диапазон значений, более указанного диапазона или равный ему. В случае необходимости указания габаритных размеров требуемого товара, в Сведениях о товаре заказчиком указываются соответствующие значения требуемого параметра в одной или в отдельных ячейках формы, сопровождающиеся словами: длина (Д), высота (В), ширина (Ш), глубина (Г), разделенные символом "х" Предложение участника должно быть в утвердительной форме, предложенные показатели не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова: "может", "не может", "менее", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше" "более", "должен", "должен быть", "не должен", "не должен быть", "может быть", "свыше", "от", "до", "превышает", "не превышает", "минимальный", "максимальный", математические знаки сравнения, с учетом положений настоящей инструкции. Также не допускается при заполнении сведений вместо указания значения показателя товара указывать: "соответствует", "в полном соответствии", "наличие", за исключением случаев, если это предусматривается документацией об аукционе в электронной форме. Участник, при указании интервала, может использовать следующие символы: тире (-), многоточие (_), знака нижнего подчеркивания (_), при этом указывая минимальные и максимальные значения интервала с учетом положений настоящей инструкции. Использование иных слов, символов при указании не допускается. Предоставляемые участником сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (при наличии), наименовании страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств), указанных в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки. |
Обжалуемые действия аукционной комиссией Уполномоченного учреждения сведены к рассмотрению заявки ООО "Лабораторные технологии", которой присвоен идентификационный номер - 2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2021 N 0801500001121001537-1-1 заявка с идентификационным номером - 2, допущена к участию в Закупке.
Так, Законом о контрактной системе установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае (ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе):
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что первая часть указанной заявки N 2 содержит необходимую информацию, предусмотренную п. 22.1 документации Закупки.
Жалоба Заявителя не содержит каких-либо доказательств об установлении аукционной комиссией Уполномоченного учреждения Закупки, на момент рассмотрения первых частей заявок, сведений о недостоверности представленной информации.
На заседании Комиссии не представлено однозначных и достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии у аукционной комиссией Уполномоченного учреждения, на момент рассмотрения первых частей заявок Закупки, сведений о недостоверности рассмотренных документов.
Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения правомерно допустила заявку N 2 к участию в Закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2021 N0801500001121001537-3-1 заявка с идентификационным номером - 2 (ООО "Лабораторные технологии") признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Так, Законом о контрактной системе установлен следующий порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае (ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе):
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что вторая часть заявки N 2 содержит необходимую информацию и документы, предусмотренные п. 22.2 документации Закупки.
Жалоба Заявителя не содержит каких-либо доказательств об установлении аукционной комиссией Уполномоченного учреждения Закупки, на момент рассмотрения вторых частей заявок, сведений о недостоверности представленной информации и документов.
На заседании Комиссии не представлено однозначных и достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии у аукционной комиссией Уполномоченного учреждения, на момент рассмотрения вторых частей заявок Закупки, сведений о недостоверности рассмотренных документов.
Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения правомерно признала указанную заявку соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
С учетом указанного, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность своих доводов о том, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения, на момент рассмотрения заявок, установила недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного учреждения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, не нашли своего подтверждения.
Более того, какой-либо возможности проверки дополнительных характеристик поставляемого изделия у аукционной комиссии не имелось, т.к. в регистрационном удостоверении указываются не все характеристики товара, проверка медицинского изделия на соответствие техническим требованиям осуществляется на этапе приемки товара.
Указанная позиция соответствует ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Кроме того, п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЕМЕРА" необоснованной
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2662/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021