Резолютивная часть решения объявлена 27.12.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 28.12.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
- Сангаджиева М.В. председатель Комиссии, заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России,
- Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
- Габунов А.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в присутствии представителя Заказчика - БУ РК "Лаганская районная больница" - Дербетова Б.А. (доверенность Nб/н от 23.12.2021 г.), представителя Уполномоченного органа - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Бембеева А.В. (доверенность N б/н сроком до 31.12.2021); в присутствии представителя заявителя ООО "Швабе-Ростов-на-Дону" (далее - заявитель) - Сухова М.А. (доверенность Nб/н сроком до 31.12.2021).
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Швабе-Ростов-на-Дону",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 22.12.2021 г. поступила жалоба от ООО "Швабе-Ростов-на-Дону" на действия конкурсной комиссии Заказчика - БУ РК "Лаганская районная больница", уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия при проведении при проведении запроса котировок в электронной форме на "поставку аппарата наркозно-дыхательного", реестровый номер извещения N 0105500000221001674.
Уведомлением от 22.12.2021 г. рассмотрение жалобы ООО "Швабе-Ростов-на-Дону" назначено на 24 декабря 2021 года в 13 часов 30 минут.
Комиссия Калмыцкого УФАС России решила, отложить рассмотрение жалобы ООО "Швабе-Ростов-на-Дону" на 27.12.2021 в 11 часов 00 минут для изучения материалов дела, лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения.
Заявитель указывает, что:
1. Пунктом 23 Извещения о проведении запроса котировок установлены следующие условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
1) Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. N 126н.
1.1.) Участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза предоставляются преимущества в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. N 126н. Для целей осуществления закупок товаров включенных в перечень в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участнику необходимо продекларировать:
- страну происхождения поставляемого товара;
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке, несет участник закупки.
2) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:
на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;
на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
2. Согласно Приложения N 1 к извещению о проведения запроса котировок, объектом закупки является "Аппарат наркозно-дыхательный в комплекте с кислородным концентратом - 1 шт." - согласно кода КТРУ 32.50.21.121-00000117.
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2021 г. N 1432, аппараты для ингаляционного наркоза под кодом ОКПД2 - 32.50.21.121 включены в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Пунктом 4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил_", установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.
Пунктом 5 вышеуказанных правил, также установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) _.осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (далее - ППРФ N 878).
Согласно сведениям из КТРУ, код КТРУ - 32.50.21.121 - 00000117 содержит следующее описание товара, работы, услуги: Время работы от аккумулятора и Используемый газ.
4. Согласно части 25 статьи 22 ФЗ N44-ФЗ для целей выполнения заказчиком минимальной доли закупок Правительство Российской Федерации устанавливает особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик российских товаров, в том числе содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Поскольку "Аппарат для ингаляционной анестезии, передвижной" с кодом ОКПД2 32.50.21.121 содержится в Перечне, установленном ПП РФ N 878, и также содержится в Приложении к постановлению Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2014 "Минимальная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств" Заказчик обязан обосновывать НМЦК путем направления Запросов производителям товаров, имеющимся в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. (В данном реестре содержатся пять наименований соответствующей продукции с кодом ОКПД2 32.50.21.121: Аппарат многофункциональный ингаляционной анестезии для взрослых и детей "МАИА- 01", Аппарат для ингаляционного наркоза "Орфей-М-04, Аппарат для ингаляционного наркоза "Орфей-М-03", Аппарат для ингаляционного наркоза "Орфей-М-02", Аппарат для ингаляционного наркоза "Орфей-М-01").
Таким образом, в нарушение пункта 3 части 2 Порядка определения НМЦК, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 мая 2020 г. N 450н и п. 6 ПП РФ 878, Заказчиком произведен расчёт НМЦК в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем)" методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
5. Пунктом 3 ППРФ N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза. Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является: 1) на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре.
Пунктом 4 новой редакции ППРФ N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
При этом, по состоянию на 21.12.2021 в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, имеются сведения об оборудованиях с кодом ОКПД2 - 32.50.21.121 за реестровыми номерами N 3104\1\2020, N 978\1\2021, N 807\1\2021, N 807\2\2021, N 807\3\2021 и N 807\4\2021.
Пункт 5 ППРФ N 878 гласит, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В аукционной документации отсутствует документ - разрешение на закупку товаров, происходящих из иностранного государства выданное Минпромторгом РФ.
6 Пунктом 7 Извещения установлен Срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Не позднее 31 декабря 2021 года с момента заключения Контракта, при условии размещения закупки 15.12.2021 г., 22.12.2021 г., заканчивается срок подачи заявок, 23.12.2021 г., Заказчиком может быть определен победитель.
Согласно п. 4 ст. 83.2 контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме. Следовательно, ближайшая возможная дата заключения контракта 27.12.2021 г.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы Заказчиком были представлены в письменной форме и в устном порядке возражения, в которых указанно что аукционная документация подготовлена с учетом всех норм действующего законодательства и не содержит признаков ограничения конкуренции, в связи с чем просит признать жалобу ООО ""Швабе-Ростов-на-Дону" необоснованной.
27.12.2021 г. Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства:
15.12.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105500000221001674 о проведении запроса котировок в электронной форме на "поставку аппарата наркозно-дыхательного".
Начальная (максимальная) цена контракта -
2 404 700 (Два миллиона четыреста четыре тысячи семьсот) руб. 00 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.12.2021 г. 08:00.
Согласно первому, второму и третьему доводу жалобы Комиссия Калмыцкого УФАС отмечает следующее:
Документация запроса котировок в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. (п.1 ч.1 ст. 64 ФЗ-44).
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. (п.1 ч.1 ст.33 ФЗ-44).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. (п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ-44)
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка аппарата ингаляционной анестезии, передвижного с концентратом кислорода, с компрессором медицинского назначения для обеспечения сжатым воздухом наркозно-дыхательного оборудования.
Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции КТРУ 32.50.21.121-00000117 "Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной" установлены следующие требования к описанию объекта закупки:
Характеристики товара, работы, услуги
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Время работы от аккумулятора (характеристика является обязательной для применения) |
90 |
Минута |
Используемый газ (характеристика является обязательной для применения) |
Воздух |
|
Закись азота |
|
|
Кислород |
|
Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, в приведенной позиции КТРУ отсутствуют характеристики, необходимые нам как заказчику для удовлетворения своих потребностей с учетом основной деятельности заказчика по оказанию медицинской помощи, а также с учетом Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которым установлен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Информируем, что к данному оборудованию не можем применить КТРУ 32.50.21.121-00000117 и другие, т. к. данный наркозный аппарат должен быть в комплекте с кислородным концентратором. В связи с этим заявка составлена по коду ОКПД2.
Значимыми для заказчика являются следующие характеристики медицинского изделия, отсутствующие в позиции КТРУ:
1) Типы используемых жидких анестетиков: севофлуран. Для возрастной категории пациентов используется преимущественно анестетик севофлуран, следовательно, для использования указанного анестетика необходим испаритель, способный использовать данный анестетик. Без установки данной характеристики заказчик может получить аппарат, на котором не сможет делать ингаляционную анестезию. Кроме того, севофлуран обеспечивает быстрое пробуждение и возможность ранней активизации больных. Хорошая управляемость процессом, сокращение применения опиоидов, миорелаксантов, более быстрое восстановление функции ЖКТ;
2) Требования к режимам вентиляции. Благодаря реализации вентиляции с контролем давления, ПДКВ и с регулируемым временем вдоха можно использовать этот аппарат для любого критически больного с сопутствующим респираторным заболеванием. С помощью указанных режимов вентиляции можно выбирать требуемый целевой дыхательный объем, регулируя при этом максимальное давление с помощью изменения потока газа, чтобы уменьшить вызываемое вентилятором повреждение;
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности, а также учитывал необходимость конечного результата - обеспечение медицинской организации необходимым высокотехнологичным медицинским оборудованием для оказания качественной медицинской помощи гражданам.
В этой связи, поскольку позиция КТРУ на аппарат ингаляционной анестезии, передвижной, соответствующая потребностям заказчика, отсутствует, заказчик осуществил описание объекта закупки на основании нормы статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и применил код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (32.50.21.121 - Аппараты для ингаляционного наркоза).
Таким образом, Комиссия при имеющихся обстоятельствах дела и представленных сторонами доказательствах, полагает возможным сделать вывод о необоснованности довода жалобы заявителя и законности действий заказчика и уполномоченного органа по формированию описания объекта закупки.
Так же Комиссия отмечает что, Заказчику поступили три коммерческих предложений в отношении товаров, являющихся объектом закупки, полученных от потенциальных поставщиков при определении начальной (максимальной) цены контракта данных товаров.
Таким образом, Комиссия при имеющихся обстоятельствах дела и представленных сторонами доказательствах, полагает возможным сделать вывод о необоснованности доводов жалобы заявителя и законности действий заказчика и уполномоченного органа по формированию описания объекта закупки.
Согласно четвертому доводу жалобы Комиссия отмечает следующее:
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заявитель в жалобе приводит доводы о нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не рассматривается.
Согласно пятому доводу жалобы Комиссия отмечает следующее:
Комиссией установлено, что пунктом 23 Информационный карты аукционной документации установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), содержащий в том числе товары с кодом ОКПД2 "27.4" Оборудование электрическое осветительное.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 5 Постановления N 878 предусмотрено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления N 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением N 878, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является "поставка аппарата наркозно-дыхательного". В этой связи, поскольку позиция КТРУ на аппарат ингаляционной анестезии, передвижной, соответствующая потребностям заказчика, отсутствует, заказчик осуществил описание объекта закупки на основании нормы статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и применил код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (32.50.21.121 - Аппараты для ингаляционного наркоза).
Таким образом, при проведении указанной закупки заказчиком и уполномоченным учреждением правомерно установлены в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает довод необоснованным.
Согласно шестому доводу жалобы Комиссия отмечает следующее:
В соответствии части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Исследовав содержание Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, Комиссия установила следующее:
Согласно пункту 7 Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме установлен срок поставки товара - не позднее 31 декабря 2021 года с момента заключения контракта.
Проанализировав Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, Комиссия пришла к выводу, что заказчиком при составлении Извещения, в части установления сроков исполнения контракта отсутствуют нарушения требований положений Закона о контрактной системе. Соответственно довод подателя жалобы является необоснованным.
Кроме того, Комиссия отмечает, что заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно устанавливает сроки выполнения работ исходя из собственных потребностей.
При этом каждый участник закупки при ознакомлении с Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме принимает решение о подаче заявки на участие в аукционе с учетом наличия достаточной технический базы, штата, допусками к указанным видам работ и т.п. Отсутствие у Заявителя возможностей исполнить обязательства по контракту не свидетельствует об установлении заказчиком требований, ограничивающих конкуренцию в части числа участников, поскольку при принятии решения об участии в любой закупке каждое лицо, действующее добросовестно, должно учитывать наличие у него достаточных возможностей с целью обеспечения выполнения обязательств по закупке.
Исследовав вышеуказанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу, что довод подателя жалобы о том, что заказчиком установлены необоснованно короткие сроки поставки товара - не позднее 31 декабря 2021 года с момента заключения Контракта, является необоснованным, в связи с тем, что данное требование обусловлено потребностью заказчика и не противоречит требованиям положений Закона о контрактной системе.
В связи с этим довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Швабе-Ростов-на-Дону" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Габунов А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 28 декабря 2021 г. N 008/06/82.2-363/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021