Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей Заказчика - Администрации муниципального образования "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, Заявителя - ООО "Кировская Строительная Организация", извещенные о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 15181 от 16.12.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля на объектах Заказчика.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 10.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 700 000,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, Постановление Правительства РФ N 1085).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Комиссия установила, что по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки) установлен следующий порядок оценки заявок:
"Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Значимость критерия: 40%.
Коэффициент значимости критерия: 0,4.
В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки"
предусмотрен показатель, учитывающий особенности оценки по критерию:
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя/коэффициент значимости |
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
100 % / 1 |
Для оценки заявок (предложений) по данному критерию оценки используется определенная шкала оценки.
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
Наличие в штате у участника закупки 3-х и более сотрудников, работающих на постоянной основе (на основном месте работы), имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из сотрудников, не менее 7 лет с момента получения диплома о высшем образовании. Не менее чем у 2 таких сотрудников должно быть наличие членства в национальном реестре специалистов в области строительства.1) Наличие у участника конкурса 40 и более исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по техническому инспектированию и(или) техническому надзору и(или) строительному контролю за работами для нужд государственных и муниципальных заказчиков в 2019-2021 гг.2) Наличие у участника помещения, используемого в качестве офиса, в собственности, и представлены подтверждающие документы.3) Наличие у участника членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) с правом заключения контракта по результатам торгов в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ.4) Наличие у участника 5 и более положительных отзывов от заказчиков об оказании участником услуг по техническому инспектированию и(или) техническому надзору и (или) строительному контролю за работами за 2019-2021 гг., и представлены подтверждающие документы.5) Наличие действующего сертификата системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015). Наличие действующего сертификата системы экологического менеджмента соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001:2004). Наличие действующего сертификата системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья на соответствие требованиям ГОСТ Р 5493-2012 (OHSAS 18001:2007).6) |
100 |
2 |
Наличие в штате у участника закупки 2-х сотрудников, работающих на постоянной основе (на основном месте работы), имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из сотрудников, не менее 5 лет с момента получения диплома о высшем образовании. Не менее чем у 2 таких сотрудников должно быть наличие членства в национальном реестре специалистов в области строительства. 1) Наличие у участника конкурса 20 и более исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по техническому инспектированию и(или) техническому надзору и(или) строительному контролю за работами для нужд государственных и муниципальных заказчиков в 2019-2021 гг. 2) Наличие у участника помещения, используемого в качестве офиса, в аренде или собственности, и представлены подтверждающие документы. 3) Наличие у участника членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) с правом заключения контракта по результатам торгов в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ. 4) Наличие у участника от 3 до 4 включительно положительных отзывов от заказчиков об оказании участником услуг по техническому инспектированию и(или) техническому надзору и (или) строительному контролю за работами за 2019-2021 гг, и представлены подтверждающие документы. 5) Наличие действующего сертификата системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015). 6) |
50 |
3 |
Несоответствие вышеперечисленным требованиям (п. п. 1-2), отсутствие сотрудников или не предоставление подтверждающих документов. |
0 |
*Исходя из специфики закупки, высшее образование сотрудников, сведения о которых представляются участником закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" по направлению подготовки, специальности, должно относиться к перечню направлений подготовки, специальностей в области строительства.
1) Информация по данному показателю подтверждается предоставлением сведений, содержащихся в документе, подтверждающим квалификацию участника закупки - Таблица N1 "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов".
В случае включения в состав заявки документов, содержащих персональные данные физических лиц, необходимо согласие субъекта на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных". Обработка персональных данных будет осуществляться комиссией с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".
Таблица N1
"Наличие квалифицированных трудовых ресурсов"
N п/п |
ФИО специалиста |
Должность в организации участника |
Квалификация, специальность по диплому |
Опыт практической работы в сфере строительства |
Идентификационный номер специалиста, дата включения сведений в национальный реестр специалистов в области строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
В случае не предоставления в составе заявки заполненной Таблицы N 1; в случае несоответствия информации, содержащейся в Таблице N 1 предоставляемых участникам документам или в случаях, если Таблица N 1 заполнена частично, баллы не присуждаются.
Наличие специалистов, сведения о которых предоставлены в таблице N1 "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов" подтверждается предоставлением следующих копий документов:
- трудовых книжек специалистов (участником представляются копии всех листов трудовой книжки, на которых имеются записи, начиная с титульной страницы с указанием личных данных)
или
- сведения о трудовой деятельности работника содержащиеся в электронной трудовой книжке (участником представляются копии сведений о трудовой деятельности работника (заверенная подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии), в случае, если документ формируется по запросу зарегистрированного лица в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации или через Единый портал государственных услуг, документ подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица);
- штатного расписания;
- копии дипломов о высшем образовании специалистов;
- копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме. В случае, если форма предоставлена в форме электронного документа, должны быть приложены копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (расчет должен быть подписан ЭЦП удостоверяющего центра, ЭЦП удостоверяющего центра должна быть действительной).
Форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме утвержден:
- Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@" (применяется, начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2020 года)
В соответствии со статьей 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Представленный расчет должен содержать все разделы формы.
В случае отсутствия документов, в том числе согласия на обработку персональных данных, Таблицы N1 "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов", в отношении каждого заявленного специалиста, а также в случае несоответствия сведений, указанных в Таблице N1, сведений в представленных документах, представленные документы и сведения при определении количества баллов по данному показателю не учитываются.
2) Подтверждающими документами на каждый предоставляемый исполненный контракт (договор) являются: электронный образ1 исполненного контракта (договора) со всеми приложениями (при наличии) или исполненный контракт (договор) со всеми приложениями в виде электронного документа2; электронный образ3 документов, подтверждающих факт сдачи и приемки оказанных по контракту (договору) услуг или электронные документы4, подтверждающие факт сдачи и приемки всех оказанных по контракту (договору) услуг);
1 в случае если исполненный контракт (договор) со всеми приложениями (при наличии) заключен и подписан сторонами в письменной форме на бумажном носителе;
2 в случае если исполненный контракт (договор) составлен в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями сторон;
3 в случае, если подтверждающие факт сдачи и приемки оказанных по контракту (договору) услуг документы составлены и подписаны сторонами в письменной форме на бумажном носителе;
4 в случае если документы, подтверждающие факт сдачи и приемки всех оказанных по контракту (договору) услуг составлены и подписаны сторонами в форме электронного документа.
Контракты (договора), должны быть исполнены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с предоставлением сведений об успешно исполненных участником конкурса контрактах (договорах) (без применения замечаний или претензий со стороны заказчиков в виде начисленных пеней и штрафов), содержащихся в документе, подтверждающим квалификацию участника закупки - Таблица N 2 с обязательным указанием номера реестровой записи контракта (договора) или идентификационного кода закупки или номера извещения на ЕИС).
При оценке по показателю не будут учитываться контракты (договоры):
- с выявленными нарушениями их исполнения (по которым имеются замечания или претензии со стороны заказчиков в виде начисленных пеней и штрафов)
Таблица N 2
N п/п |
Номер реестровой записи контракта (договора) или идентификационный код закупки или номер извещения |
Предмет контракта (договора) |
Наименование государственного или муниципального заказчика |
Дата заключения контракта (договора) |
Дата исполнения обязательств по контракту (договору) |
Стоимость Контракта (договора) |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
_. |
|
|
|
|
|
|
Примечание:
В случае не предоставления в составе заявки заполненной Таблицы N 2; в случае несоответствия информации, содержащейся в Таблице N 2 предоставляемых участникам документам или в случаях, если Таблица N 2 заполнена частично, баллы не присуждаются
3) Подтверждающими документами являются: электронный образ свидетельства о государственной регистрации права собственности/выписки из единого государственного реестра недвижимости, если помещение находится в собственности участника или если помещение арендуется - то электронный образ договора аренды и электронный образ свидетельства о государственной регистрации права собственности арендодателя/выписки из единого государственного реестра недвижимости арендодателя и(или) электронный образ иного документа, подтверждающего наличие у участника нежилого помещения, используемого в качестве офиса, на ином основании.
4) Подтверждается - предоставлением копией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, выданной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе.
5) Подтверждающими документами являются: электронный образ отзывов заказчиков, оформленных на бланке организации, имеющих исходящий номер и дату, подпись представителя организации, выдавшей отзыв, печать указанной организации (при наличии), и содержащих информацию о положительном опыте работы с участником в области технического надзора и(или) технического инспектирования и(или) строительного контроля.
6) Подтверждающими документами являются: электронный образ сертификатов со всеми приложениями. Документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. Сертификат соответствия должен быть зарегистрирован, иметь регистрационный номер и состоять в реестре органа по сертификации, выдавшего сертификат. В противном случае документ не будет учитываться при рассмотрении.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации не является основанием для отклонения заявки участника.
Порядок оценки: Для оценки заявок по каждому показателю установлена шкала предельных величин значимости показателей оценки. Определение количества баллов будет определяться по соответствию заявки условиям, установленным в столбце "Значение показателя", при соответствии которому начисляется балл, указанный в столбце "Количество присуждаемых баллов". Итоговое количество баллов определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по каждому показателю критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Рейтинг заявки по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" рассчитывается путем умножения оценки в баллах, полученной участником конкурса по результатам оценки по критерию оценки, на коэффициент значимости критерия оценки.
В случае предоставления каких-либо подтверждающих документов, такие документы должны предоставляться в виде электронных образов соответствующих полных копий документов, с полностью читаемым текстом, со всеми приложениями (в случае наличия) и дополнениями (в случае наличия), если иное не указано в описании требований к подтверждающим документам по соответствующему оцениваемому параметру.
14.5. Подсчет итогового рейтинга: Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе. Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость:
Итоговый рейтинг заявки вычисляется по формуле:
где Wi - итоговый рейтинг оцениваемой заявки.
ЦБi - рейтинг оцениваемой заявки по критерию "Цена контракта";
НЦ2Бi - рейтинг оцениваемой заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом муниципального контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
K1 - Значимость критерия "Цена контракта";
K2 - Значимость критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом муниципального контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Присуждение каждой заявке на участие в конкурсе порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения муниципального контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения муниципального контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия"
Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
При этом, Заказчиком в порядке оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме не указаны показатели, в соответствии с которыми установлены требования и будут оцениваться заявки участников открытого конкурса в электронной форме.
Также Заявитель указывает, что в соответствии с порядком оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме не позволяют представить договоры гражданско-правового характера для получения баллов, а также порядок оценки содержит требования по начислению баллов для участников при наличии: "Наличие в штате у участника закупки 3-х и более сотрудников, работающих на постоянной основе (на основном месте работы)".
Согласно требованиям порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме участникам закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме необходимо предоставить сведения, в том числе о наличии в штате у участника закупки 3-х и более сотрудников, работающих на постоянной основе (на основном месте работы).
Данное требование исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на оказание услуг.
Само по себе оформление взаимоотношений работника и организации посредством заключения договора гражданско-правового характера не свидетельствует о меньшей квалификации такого работника и никоим образом не влияет на характер исполнения обязательств по контракту, в связи с чем подобное ограничение является необоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кировская Строительная Организация" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в конкурсную документацию;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 23 декабря 2021 г. N 047/06/54.3-2795/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021