Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "ЧОО "Шторм-Ф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждение городского округа Павловский посад Московской области "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг в 2022 году (извещения N 0848300048721000300, N 0848300048721000301, N 0848300048721000302, N 0848300048721000303, N 0848300048721000304, N 0848300048721000306, N 0848300048721000307, N 0848300048721000311 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявке участника закупки.
В соответствии с извещением N 0848300048721000300 об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 10.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 600 960,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 02.12.2021;
Согласно доводам жалоб Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Заявителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.12.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Заявителя присвоено 40,70 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - "квалификация участников закупки", и указано, в том числе следующее:
"
|
Идентификационный номер заявки 3 |
|||
Критерий оценки |
Кол-во принятых к расчету (шт) |
Оценка подкритерия |
Значимость критерия(%) |
Значение итогового рейтинга (баллы) |
Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) |
105 контрактов |
42,68 |
45 |
19,21 |
|
Идентификационный номер заявки 3 |
|||
Критерий оценки |
Сумма контрактов принятых к расчету (руб) |
Оценка подкритерия |
Значимость критерия(%) |
Значение итогового рейтинга (баллы) |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) |
96 466 443,00 |
41,21 |
50 |
20,61 |
|
Идентификационный номер заявки 3 |
|||
Критерий оценки |
Наибольшая цена контракта (руб) |
Оценка подкритерия |
Значимость критерия(%) |
Значение итогового рейтинга (баллы) |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) |
7 675 074,00 |
17,65 |
5 |
0,88 |
Представитель Заказчиков на заседании Комиссии представил письменное пояснение, согласно которым:
"При рассмотрении заявки ООО ЧОО "Шторм-Ф" было принято к сведению, что участник ввел комиссию в заблуждение, т.к. при рассмотрении заявки комиссией было выявлено документально подтвержденных контрактов в количестве 213 шт. на сумму 180185206,6 руб., но к оценке были не приняты в связи с информацией, содержащейся в приложенном реестре участника, где указывает о исполненных контрактах в количестве 105 шт. на сумму 96466443,00 руб"
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом, в действиях Заказчиков допущены нарушения в отношении извещений N 0848300048721000301, N 0848300048721000302, N 0848300048721000303, N 0848300048721000304, N 0848300048721000306, N 0848300048721000307, N 0848300048721000311.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В Критериях оценки заявок Заказчиками по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено следующее:
"Под успешным оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контракта в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) и исполнение обязательств исполнителя, по которому завершено по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе".
Комиссия, изучив порядок оценки по Критерию, приходит к выводу, что установленный порядок оценки ограничивает возможность участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку наличие неустоек (штрафов/пеней) по контрактам (договорам) не свидетельствуют о наличии успешного опыта по данным контрактам (договорам).
Аналогичным образом, допущены нарушения критерий оценок заявок по показателям: "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" и "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)".
Таким образом, действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Шторм-Ф" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 20.12.2021 N 50/06/50364эп/21, N 50/06/50365эп/21, N 50/06/50370эп/21, N50/06/50371эп/21, N 50/06/50373эп/21, N 50/06/50374эп/21, N 50/06/50379эп/21, N 50/06/50380эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 декабря 2021 г. N 50/06/50364эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2021