Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "ЧОО "Шторм-Ф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципальное казенное учреждение "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского городского округа" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "ЧОО "Шторм-Ф" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на оказание услуг охраны (извещения N 0848300051721000771, N 0848300051721000762, N 0848300051721000761, N 0848300051721000742, N 0848300051721000735, N 0848300051721000733, N 0848300051721000724, N 0848300051721000731, N 0848300051721000727, N 0848300051721000726, N 0848300051721000725, N 0848300051721000723, N 0848300051721000722, N 0848300051721000721, N 0848300051721000720, N 0848300051721000719, N 0848300051721000718, N 0848300051721000715 N 0848300051721000714, N 0848300051721000716 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия при проведении Заказчиками, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков в части установления Конкурсной документации ненадлежащим образом.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пункту 11 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению либо оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки:
значимость стоимостных критериев оценки - 40 процентов;
значимость нестоимостных критериев оценки - 60 процентов.
В соответствии с пунктом 27(4) Правил при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Заказчик не вправе устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 Правил, кроме указанных в абзацах втором - четвертом пункта 27(4).
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт Участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма".
Заказчиками в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено следующее:
"Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (по каждому исполненному контракту (договору)) подтверждается одновременным предоставлением следующих документов:
1. Информация об исполненных контрактах (договорах) по форме N 1 "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема". Сведения о таких контрактах (договорах) должны содержаться в реестре контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
2. Копия исполненного контракта (договора) на оказание услуг сопоставимого характера и объема;
3. Копия акта(ов) сдачи-приемки оказанных услуг, подтверждающего(их) приемку услуг по исполнению контракта (договора) в полном объеме
В случае предоставления копий контрактов (договоров) и копий актов выполненных работ (оказанных услуг) к представленным контрактам (договорам) возникают затруднения при обработке документов, а именно: документы не читаемы, отсутствуют подписи и/или печати, несоответствие приложенных договоров с актами выполненных работ Комиссия не учитывает такие документы при оценке.
При этом стоимость исполненных обязательств по контракту в таблице указывается в рублях и должна соответствовать стоимости исполненных исполнителем обязательств, указанной в реестре контрактов (договоров). При несоответствии данных о контракте (договоре) между представленным участником закупки сведений и данными размещенными в ЕИС, Комиссия руководствуется данными, размещенными в ЕИС.
Под успешным оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контракта в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте, без применения пеней и штрафов. Непредставление информации (сведений) по Форме N 1 совместно с копиями контрактов/договоров, копиями актов выполненных работ в полном объеме к каждому контракту/договору оценивается в 0 баллов".
При этом, установление в порядке оценки положения о том, что информация по контрактам должна содержаться в реестре контрактов (договоров) опубликованный на портале http://www.zakupki.gov.ru, необоснованно исключает возможность представления сведений о контрактах/договорах, заключенных, например, по закрытым закупочным процедурам и с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сведения о которых не подлежат опубликованию в Единой информационной системе в сфере закупок, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе
Кроме того, установленный порядок оценки ограничивает возможность участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку наличие неустоек (штрафов/пеней) по контрактам не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки соответствующего опыта.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы жалоб Заявителя являются обоснованными.
2. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю ""Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
Заказчиками в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено следующее:
"2.2. Показатель критерия: "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (коэффициент значимости показателя равен "0,55", что соответствует величине значимости показателя - "55 %").
Участник закупки по своему усмотрению может подтвердить обеспеченность трудовыми ресурсами двумя нижеперечисленными способами:
Способ N 1:
Предоставлением копий документов на каждого сотрудника, подтверждающих принадлежность сотрудника к организации - Участнику закупки:
- удостоверение частного охранника (все заполненные страницы);
- акт о результатах проведения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, частных охранников и карточка опроса проверки теоретических знаний, со дня выдачи которого прошло не более 1 года;
- трудовая книжка бумажная (лист: первый и последний с записью о приеме на работу в организацию Участника Закупки) или электронная трудовая книжка - для сотрудников, находящихся в штате участника закупки; трудовой договор (все листы) - для сотрудников, работающих у участника закупки по совместительству; договор гражданско-правового характера (все листы)
- личная карточка охранника".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части установления требования о предоставления актов о результатах проведения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, частных охранников и карточки опроса проверки теоретических знаний, со дня выдачи которого прошло не более 1 года не позволяют выявить лучшее предложение об исполнении контракта и ограничивает количество участников закупки, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы жалоб Заявителя являются обоснованными.
3. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Заявитель в жалобе приводит доводы о нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - субъекты контроля) в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, доводы Заявителя о том, что Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не рассматривается.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании Конкурсной документации установлены неправомерные требования к исполнителю.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В Техническом задании Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"4. Общие требования к оказанию Услуг:
4.2.3. Иметь документ, подтверждающий прохождение ежегодной периодической проверки охранника на профпригодность.
4.2.4. Иметь документ, подтверждающий ежегодное медицинское освидетельствование по формам 002-ЧО/у и 003-О/у (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.12.2015 N 1010н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций").
4.6. Исполнитель обязан соблюдать требования трудового законодательства Российской Федерации. Исполнитель не реже чем 1 раз в месяц (в течение 5 дней после истечения отчётного периода) предоставляет Заказчику справку за подписью генерального директора со сведениями о количестве отработанных часов; заработной плате и фамилии, имени, отчестве сотрудников охраны, задействованных на объектах.
4.11. К существенным нарушениям Исполнителем условий оказания Услуг, предусмотренных настоящим Техническим заданием и Контрактом, относятся:
- отсутствие у работника охраны документа, удостоверяющего личность, удостоверения частного охранника, личной карточки частного охранника,
действующего разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (РСЛа) - для сотрудников ГБР, медицинского освидетельствования по формам 002-ЧО/у и 003-О/у;
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного учреждения в части установления указанных требований ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно доводы жалоб Заявителя являются обоснованными.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчик в Техническом задании Конкурсной документации установлены неправомерные требования к исполнителю.
В Техническом задании Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"4. Общие требования к оказанию Услуг:
4.11. К существенным нарушениям Исполнителем условий оказания Услуг, предусмотренных настоящим Техническим заданием и Контрактом, относятся:
- отсутствие у работника охраны документа, удостоверяющего личность, удостоверения частного охранника, личной карточки частного охранника".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного учреждения в части установления требований при оказании охранных услуг на 2022 год не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения.
6. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042).
Заказчиком в Техническом задании в пункте 4.14 "Перечень штрафов" установлено, в том числе следующее:
Нарушения условий договора |
Штрафы рубли РФ |
Присутствие сотрудника охраны Исполнителя на посту в состоянии токсического или наркотического или алкогольного опьянения |
10 000,00 (за каждый выявленный случай) |
Не выставление Исполнителем сотрудника охраны на пост - отсутствие сотрудника охраны на посту более чем на 1 час согласно утвержденному графику. |
10 000,00 (за каждый выявленный случай) |
Нарушение сотрудником охраны Исполнителя установленной формы одежды, неопрятный внешний вида, не глаженная форма, грязная форма, не аккуратная стрижка, не чищенная обувь. |
5 000,00 (за каждый выявленный случай) |
Нарушение Исполнителем периодичности проверки несения службы сотрудниками охраны Исполнителя, определённой графиком проверки, согласованным с Заказчиком. |
20 000,00 (за каждый выявленный случай) |
Отсутствие связи с постами на объектах охраны во время их проверки и несения службы. |
10 000,00 (за каждый выявленный случай) |
Нарушение сотрудником охраны Исполнителем порядка ведения суточной документации (заполнение книг: осуществления патрулирования территории охраняемого объекта, приёма-сдачи под охрану помещений, регистрации посетителей, регистрации въезжающего/выезжающего транспорта) |
10 000,00 (за каждый выявленный случай) |
Нарушение сотрудником охраны Исполнителя порядка несения службы на объекте (чтение книг, просмотр фильмов, использование электронных носителей и аппаратуры не по прямому назначению, мешающее и отвлекающее от бдительного несения службы). |
10 000,00 (за каждый выявленный случай) |
Не поддержание сотрудниками охраны Исполнителя порядка в помещениях для несения службы. |
10 000,00 (за каждый выявленный случай) |
Незнание сотрудником охраны Исполнителя требований Инструкции сотрудникам охраны и правилам пользования охранной и пожарной сигнализацией. |
10 000,00 (за каждый выявленный случай) |
Самовольный уход с поста, сон на посту сотрудника охраны Исполнителя |
10 000,00 (за каждый выявленный случай) |
Не проведение ежесуточной проверки Исполнителем несения службы сотрудников охранников (не менее 1 раза в течение суток) |
10 000,00 (за каждый выявленный случай) |
Кроме того, в проекте контракта Заказчиком установлено следующее: "7. Ответственность Сторон 7.7 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
7.9. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн рублей до 50 млн рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн рублей до 100 млн рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн рублей".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления В техническом задании порядка начисления штрафов в Конкурсной документации не соответствуют тебованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиками в Техническом задании Конкурсной документации установлены неправомерные требования к исполнителю.
В Техническом задании Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"5. Требования к качеству Услуг:
5.10. Исполнитель обязан еженедельно предоставлять отчет Заказчику в электронной форме в формате Word об оперативной обстановке на территории и объектах с обязательным отражением всех фактов нарушения общественного порядка, нахождения неустановленных лиц на территории объекта. Также предоставлять с интервалом в 10 (десять) дней отчет в электронном виде с отражением данных о передвижениях подвижных постов и мобильных групп службы охраны. Все отчеты необходимо отправлять на электронный адрес Заказчика.
5.14. В целях усиления мер по антитеррористической защищенности объекта обязательно наличие у охранного предприятия собственной кинологической службы с наличием служебных собак для патрулирования периметра охраняемой территории при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также наличие у охранного предприятия технических средств, а именно столбиков, лент, бетонных блоков, шлагбаумов, лент-ежей, средств их доставки и эвакуации автомобилей (в т.ч. грузовых), либо наличие договоров с организациями, предоставляющими все указанные средства".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения в части установления требовании о том, что исполнитель обязан: "предоставлять с интервалом в 10 (десять) дней отчет в электронном виде с отражением данных о передвижениях подвижных постов и мобильных групп службы охраны. Все отчеты необходимо отправлять на электронный адрес Заказчика", "В целях усиления мер по антитеррористической защищенности объекта обязательно наличие у охранного предприятия собственной кинологической службы с наличием служебных собак для патрулирования периметра охраняемой территории при возникновении чрезвычайных ситуаций" ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиками в Техническом задании Конкурсной документации установлены неправомерные требования к исполнителю.
В Техническом задании Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"5. Требования к качеству Услуг:
5.8. На автоматизированном рабочем месте (АРМ) в дежурной части Исполнителя должно быть установлено специальное программное обеспечение спутникового контроля за передвижением транспортных средств и охранников в режиме реального времени на электронной карте.
5.9. Серверный центр Исполнителя должен быть оснащен установленным программным обеспечением для приема, обработки и хранения данных со сроком хранения не менее, чем 1 год.
5.16. Установка за счет Исполнителя охранного комплекса "Кнопка Тревожной Сигнализации" (КТС) с реагированием на тревожную информацию и выездом ГБР.
5.17. Обязательно предоставление Исполнителем документов, подтверждающих факт выделения Исполнителем четырех, принадлежащих ему автомобилей в группу усиления (быстрого реагирования), а также факт создания (организации) группы быстрого реагирования. Подтверждающими документами наличия квалификации персонала ГБР является предоставление копий удостоверений частных охранников, трудовых книжек, личных карточек охранников, свидетельств о присвоении квалификации частного охранника 6-го разряда, разрешений на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (не менее, чем на 20 сотрудников), входящих в ГБР.
5.18. Обязательно предоставление Исполнителем копий трудовых книжек, удостоверений частных охранников, личных карточек охранников, свидетельств о присвоении квалификации частного охранника, привлекаемых к выполнению услуг (работ) по усилению охраны объекта, согласно требованиям настоящего технического задания (не менее чем на 40 сотрудников, не менее 20 из которых должны быть вооружены служебным оружием.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного учреждения в части установления требовании при оказании охранных услуг на 2022 год не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЧОО "Шторм-Ф" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 20.12.2021 N 50/06/50201эп/21, N 50/06/50202эп/21, N 50/06/50203эп/21, N 50/06/50204эп/21, N 50/06/50205эп/21, N 50/06/50206эп/21, N 50/06/50207эп/21, N 50/06/50208эп/21, N 50/06/50209эп/21, N 50/06/50211эп/21, N 50/06/50216эп/21, N 50/06/50218эп/21 N 50/06/50219эп/21, N 50/06/50222эп/21, N 50/06/50223эп/21, N 50/06/50225эп/21 N 50/06/50229эп/21, N 50/06/50230эп/21 N 50/06/50412эп/21, N 50/06/50413эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 декабря 2021 г. N 50/06/50201эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021