Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "ЗЕВС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Московской области в 2022-2024 гг (извещения N 0148200005421000783 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в заявках участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 28.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 255 610 172,16 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 01.12.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущены 6 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "СТАРТ-В" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 255 610 172,16 руб.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиками ненадлежащим образом установлены критерии оценки заявок участников закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе является 01.12.2021.
Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в Управление 16.12.2021.
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе указанный довод Заявителя на положения документации о закупке Комиссией не рассматривается.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.12.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Победителя присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация"), и указано, в том числе следующее:
Наименование участника закупки |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
ООО "ЧОО "СТАРТ-В" ИНН 7728313890 |
501 744 479,90 |
362 347 443,59 |
100 |
40 |
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация" по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"Показатели критерия:
2.1.1. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Значимость показателя критерия 100%.
Коэффициент значимости показателя критерия - 1.
Максимальное количество баллов по критерию оценки - 100
Заказчиком будет оцениваться суммарный объем исполненных контрактов/договоров исчисляемый в рублях заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, услуг, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - контракт) сопоставимого характера и объема за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурс).
Под услугами сопоставимого характера понимаются: оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Под услугами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному контракту стоимость которого составляет не менее 10% от начальной (максимальной) цены закупки.
Предложение участника подтверждается следующими документами:
- копия полностью (по сумме актов) исполненного контракта по выполнению услуг;
- копия(и) акта(ов) сдачи-приемки выполненных услуг, подтверждающего(их) исполнение контракта в полном объеме.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежит контракт, услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки сведения о контрактах, указанных в приложении N 1 (рекомендуемая форма).
Не представление информации оценивается в 0 баллов.
Оценка производится по формуле Правил:
НКО=КЗ100
(Кi/Kmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Итоговый рейтинг по критерию "квалификация участников закупки".
Для получения итогового рейтинга заявки по критерию, рейтинг, присуждаемый этой заявке, умножается на соответствующую указанному показателю значимость.
Kci = НКО *0,4 где:
НКО - рейтинг по показателю 2.1.1 нестоимостного критерия "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема";
Kci - рейтинг по критерию "квалификация участников закупки";
0,4 - коэффициент значимости нестоимостного критерия оценки - "квалификация участников закупки".
Представитель Уполномоченного органа на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"По закупке 0148200005421000783.
1) участником закупки ООО "ЧОО "СТАРТ-В" в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта работы по оказанию услуг приложены копии успешно исполненных договоров/контрактов и акты об оказании услуг по предмету закупки в количестве 20 шт. на общую сумму 501 744 479,90 руб.
Из заявленных участником 20 контрактов на общую сумму 2 690 082 686,62 руб. принято 10 контрактов/договоров на сумму 362 347 443,59 руб.
2) Участником закупки ООО "ЧОО "АГАТ" в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта работы по оказанию услуг приложены копии успешно исполненных договоров/контрактов и акты об оказании услуг по предмету закупки в количестве 5 шт. на общую сумму 84 135 945,43 руб.
Из заявленных участником 5 контрактов на общую сумму 84 135 945,43 руб. принято 2 контракта на сумму 62 216 827,96 руб.
По всем принятым к зачету контрактам участниками закупки в составе заявки приложены документы, подтверждающие исполнение контракта в полном объеме.
Кроме того, проверка наличия или отсутствия картельного сговора между теми или иными участниками, не относится к компетенции конкурсной комиссии и в силу законодательства не может являться основанием для непринятия того или иного контракта при оценке и сопоставлении заявок.
Также к компетенции конкурсной комиссии не относится проверка неисполнения каких-либо договорных обязательств перед Заказчиками по делам, находящимся в производстве Арбитражного суда.
Соответственно, каких-либо оснований не учитывать представленные копии контрактов/договоров, у конкурсной комиссии Заказчика не имелось.
Таким образом, конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки ООО "ЧОО "СТАРТ-В", "ЧОО "АГАТ" и ООО "ЧОП "ГРОМ" на участие в Конкурсе в порядке, установленном ст. 54.7 и 56.1 Закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным законодательством Закона N44-ФЗ, конкурсной документацией и присвоило участникам закупки соответствующие баллы, что отражено в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке вышеуказанных договоров, представленных в составе заявки Победителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "ЗЕВС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 декабря 2021 г. N 50/06/51367эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021