Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИНЖ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного Управления записи актов гражданского состояния Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по проведению технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта систем охранной, тревожной и пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, установленных в помещениях территориальных структурных подразделений Главного управления ЗАГС Московской области (извещение N 0148200001921000037 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 09.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 156 000,04 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.12.2020;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 10 заявок участников закупки.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлен перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, а именно:
"1.5.1. Обслуживанию подлежат оборудование и системы охранной и тревожной сигнализации, установленные в 82 подразделении ЗАГС Московской области:
Устройство передачи извещений на ПЦН - 82 шт.;
Контрольно-приемные приборы - 82 шт.;
Антенны - 82.;
Расширители - 82 шт.;
Объемные извещатели - 592 шт.;
Датчики разбития стекла - 552 шт.;
Магнито-контактные датчики - 2944 шт.;
Кнопки тревожной сигнализации - 276 шт.;
Радиотревожная сигнализация с двумя брелками - 91 шт.;
Видеорегистраторы - 82 шт.;
Видеокамеры - 380 шт.;
Блок бесперебойного питания - 183 шт.;
Аккумуляторные батареи - 306 шт.;
Блок АЗС - 82 шт.;
Кабели - 93000 п.м.;
Считыватели - 82 шт.;
Сирена - 82 шт.;
Оповещатель световой- 82 шт.;
Программное обеспечение (программирование систем) - 82 шт.;
1.5.2. Обслуживанию подлежат оборудование и системы пожарной сигнализации, оповещения и пожаротушения установленные в 91 территориальных структурных подразделениях Главного управления ЗАГС Московской области:
Прибор передачи извещений на ПЦН - 82 шт.;
Контрольно-приемные приборы - 83 шт.;
Расширители - 82 шт.;
Приборы управления - 26 шт.;
Дымовые пожарные датчики - 2392 шт.;
Ручные пожарные датчики - 163 шт.;
Источники бесперебойного питания - 183 шт.;
Аккумуляторные батареи - 183 шт.;
Блок АЗС - 88 шт.;
Табло "Выход" - 506 шт.;
Розетка монтажная - 368 шт.;
Оповещатели - 122 шт.;
Сирена - 94 шт.;
Оповещатель световой- 266 шт.;
Кабель - 53000 п.м.;
Динамик громкоговорителя - 26 шт.;
Комплекс порошкового пожаротушения - 24 шт.;
Программное обеспечение (программирование систем) - 82 шт.
2.10. Ежеквартально, в течение первых 15 дней квартала, Исполнитель обязан организовывать комплексную проверку систем, указанных в п. 1.2. настоящего Технического задания на всех объектах Заказчика. В ходе комплексной проверки Исполнитель обязан подтвердить работоспособность всех элементов систем, а вышедшее из строя оборудование заменить на аналогичное.. По результатам комплексной проверки должен быть составлен акт о работоспособности, подтверждающий возможность дальнейшей эксплуатации комплекса в течение следующего квартала.
2.11. Детали, запасные части (элементы комплекса), расходные материалы, применяемые в процессе оказания услуг должны быть новыми, упакованы в заводскую упаковку без видимых признаков повреждения, пригодные для оказания услуг, с гарантией законности их производства и оборота. Срок гарантированной службы заменяемых деталей и запасных частей должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты начала их эксплуатации
4.1. В ходе и после оказания услуг Исполнитель обязан обеспечивать непрерывную круглосуточную и исправную, безотказную работу комплекса систем.
4.2. Система видеонаблюдения должна обеспечивать запись телевизионного сигнала в диапазоне освещенности от полного солнца до полной темноты. Система видеонаблюдения включает в себя:
- Видеорегистраторы;
- Видеокамеры внутренние и уличные;
- Коммутаторы (активные и пассивные);
- Мониторы;
- Источники питания;
- Соединительные разъёмы;
- Кабели передачи сигнала и питания;
4.3. Система автоматической пожарной сигнализации должна обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием. Система автоматической пожарной сигнализации включает в себя:
- Пульты управления;
- Извещатели пожарные различных принципов действия;
- Релейные блоки;
- Блоки индикации;
- Пусковые устройства;
- Расширители;
- Оповещатели звуковые;
- Оповещатели световые;
- Источники питания;
- Соединительные разъёмы;
- Кабели передачи сигнала и питания;
4.4. Система автоматического пожаротушения должна обеспечивать выпуск огнетушащего вещества при получении сигнала от управляющего прибора. Шкаф для пожарного крана. Система автоматического пожаротушения включает в себя:
- - Пульты управления;
- - Релейные блоки;
- - Блоки индикации;
- - Пусковые устройства;
- - Модули пожаротушения;
- - Источники питания;
- - Соединительные разъёмы;
- - Кабели передачи сигнала и питания;
- - Перемотка пожарных рукавов;
4.5. Система оповещения и управления эвакуацией должна обеспечивать подачу звуковых, световых и речевых сигналов для информирования людей о наличии угрозы жизни и здоровью и обеспечивать их эвакуацию к ближайшим выходам. Система оповещения и управления эвакуацией включает в себя:
- - Блоки управления оповещением;
- - Оповещатели звуковые;
- - Оповещатели световые;
- - Оповещатели речевые;
- - Источники питания;
- - Соединительные разъёмы;
- - Кабели передачи сигнала и питания".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений Технического задания документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлена возможность привлечения субподрядчиков, соисполнителей для оказания услуг в соответствии с Техническим заданием.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в пункте 5.3 проекта контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"5.3. Исполнитель вправе:
5.3.1. Требовать от Заказчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом.
5.3.2. Запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно исполнения обязательств в рамках Контракта.
5.3.3. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом.
5.3.4. Привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., для выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями".
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе предусмотрено право исполнителя о привлечении к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - соисполнителей, в связи с чем довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНЖ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 декабря 2021 г. N 50/06/51298эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021