Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Круг Плюс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Талдомского городского округа Московской области (далее - Заказчик) Муниципального казённого учреждения "Центр управления закупками" Талдомского городского округа (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на содержание муниципальных кладбищ п. Запрудня (ул. 2-ая Первомайская, ул. Чехова), расположенных на территории Талдомского городского округа Московской области на 2022 г. (извещение N 0848300060621000575 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вх. от 13.12.2021 N 50504-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика путем проведения Оператором электронной площадки Конкурса.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (вх. от 16.12.2021
N 51177-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика.
Управление, проведя внеплановую проверку в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сообщает:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения Конкурсной документации в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 19.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.12.2021;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
5) к участию в Конкурсе допущена 1 заявка от участника закупки.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки.
1) В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по подпоказателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе, следующее:
"Сведения о квалифицированных специалистах подтверждаются следующими документами (копиями):
- согласие на обработку и передачу персональных данных предоставленная по форме 4 Приложения 4, при этом форма должна быть представлена в отношении каждого физического лица, чьи данные указаны в Формах заявки на участие в открытом конкурсе.
По показателю предложения участника конкурса присваивается значение в баллах в соответствии с таблицей:
Наименование |
Количество специалистов |
Количество баллов по данному показателю |
Инженер |
2 чел. или более |
50 |
1 чел. |
25 |
|
0 чел. |
0 |
|
Рабочий |
50 чел. или более |
50 |
45-50 чел. |
40 |
|
40-45 чел. |
20 |
|
35-40 чел. |
10 |
|
0-10 чел. |
0 |
Комиссия приходит к выводу, что копии согласий на обработку и передачу персональных данных не являются документами, подтверждающими наличие у участника закупки трудовых ресурсов, привлекаемых для исполнения контракта.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что участникам закупки не представляется возможным определить, каким образом Конкурсная комиссия будет оценивать подпоказатель "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", так как порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, не позволяет участникам закупки установить пропорциональную зависимость между предоставляемыми сведениями и присваиваемыми баллами по указанному подпоказателю.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по подпоказателю "деловая репутация участника закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе, следующее:
"Оценке подлежит общее количество документов, подтверждающих деловую репутацию участника закупки, к учету принимаются следующие типы документов: рекомендательные письма, благодарности, благодарственные письма, грамоты, и положительные отзывы, от государственных или муниципальных организаций, за благоустройство объекта, работы по которым завершены за последние 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе в электронной форме., за подписью руководителей этих организаций или учреждений, заверенные печатью, или заверенные соответствующим образом копии таких документов. В случае непредставления части документов или представления нечитаемых копий документов, такие документы к оценке не принимаются".
Комиссия приходит к выводу, что требование о представлении рекомендательных писем, благодарностей, благодарственных писем, грамот, и положительных отзывов, от государственных или муниципальных организаций, исключает возможность представления документов и сведений, выданных иными учреждениям и организациями, что ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по подпоказателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе, следующее:
"Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, согласно которым комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контракта (договора)".
При этом, Комиссия приходит к выводу о том, что предоставление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложений являющимся их неотъемлемой частью, не свидетельствует об отсутствии у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по подпоказателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе, следующее:
"Оценка заявок по данному показателю выставляется в баллах (при этом максимальное количество баллов по всем показателям критерия равно 100 баллов). По каждому показателю предложения участника конкурса присваивается значение в баллах в соответствии с таблицей:
Наименование Автомобили |
Количество материально-технических ресурсов |
Количество баллов по данному показателю |
Самосвал |
6 шт. или более |
10 |
3-5 шт. |
5 |
|
0-2 шт. |
0 |
|
Автогрейдеры среднего типа |
1 шт. или более |
10 |
0 шт. |
0 |
|
Автомобили грузовые бортовые |
4 шт. или более |
8 |
2-3 шт. |
4 |
|
0-1 шт. |
0 |
|
Фрезы дорожные |
1 шт. или более |
8 |
0 шт. |
0 |
|
Катки дорожные самоходные гладкие до 8 т |
1 шт. или более |
8 |
0 шт. |
0 |
|
Катки на пневмоколесном ходу до 30 т |
1 шт. или более |
8 |
0 шт. |
0 |
|
Машины поливомоечные |
4 шт. или более |
8 |
2-3 шт. |
4 |
|
0-1 шт. |
0 |
|
Тракторы |
3 шт. или более |
8 |
2 шт. |
4 |
|
0-1 шт. |
0 |
|
Экскаваторы |
2 шт. или более |
8 |
0 или 1 шт. |
0 |
|
Погрузчик |
1 шт. или более |
8 |
0 шт. |
0 |
|
Вакуумные подметально-уборочные машины |
1 шт. или более |
8 |
0 шт. |
0 |
|
Машина коммунальная дорожная универсальная |
1 шт. или более |
8 |
0 шт. |
0 |
Непредставление в составе заявки на участие в закупке сведений, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по настоящему критерию учитываются только те сведения, которые заявлены участниками закупки, и подтверждены документально, в соответствии данными критериями оценки.
Оценка по показателю критерия обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг МТРi определяется по формуле:
МТРi = "Количество присвоенных баллов" х "Коэффициент значимости показателя критерия оценки".
Комиссия приходит к выводу о том, что участникам закупки не представляется возможным определить, каким образом Конкурсная комиссия будет оценивать подпоказатель "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", так как порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, не позволяет участникам закупки установить пропорциональную зависимость между предоставляемыми сведениями и присваиваемыми баллами по указанному подпоказателю.
Кроме того оценка участников закупки, на основании имеющихся у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Конкурсе подана одна заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям Конкурсной документации, порядок оценки заявок, установленный с нарушениями, не применялся.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 22.12.2021 N 07/ВП/50504эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 декабря 2021 г. N 07/ВП/50504эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021