Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) рассмотрев обращения ООО ЧОП "Кобра" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения городского округа Котельники Московской области "Центр Закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на оказание охранных услуг (извещения N 0848300053021000244, N 0848300053021000246, N 0848300053021000245, N 0848300053021000247 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалоб Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В Управление поступили обращения Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки при проведении Конкурсов.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 0848300053021000247, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 440 000,00 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 01.12.2021;
- на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
- к участию в Конкурсе допущены 6 заявок от участников закупки;
- по итогам рассмотрения вторых частей заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.12.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером "110961603" признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации по следующему основанию:
"Несоответствие участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ, а именно наличие информации об участнике закупки в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей".
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, 14.05.2021 сведения о Заявителе включены в реестр недобросовестных поставщиков Федеральной антимонопольной службой под реестровым номером N P2109245 в рамках Федерального закона N 223 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям Конкурсной документации противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности вышеуказанных действий Конкурсной комиссии, не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям Конкурсной документации нарушают часть 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные нарушения допущены Конкурсной комиссией по закупкам N 0848300053021000246, N 0848300053021000245, N 0848300053021000244.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения частей 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
2. Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дел от 21.12.2021 N 50/06/49478эп/21, N 50/06/49479эп/21, N 50/06/49480эп/21, N 50/06/49481эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2021 г. N 50/06/49478эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021