Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Иванова Александра Тимофеевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный бородинский военно-исторический музей-заповедник" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на "Поставка сервера" (извещение N 0348100095221000053 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиками, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 09.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 915 833,33 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 17.12.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
В Техническом части документации об Аукционе для товара "Сервер" по показателю "Количество свободных слотов для установки плат расширения PCIe x16" установлено значение " 5"; по показателю "Количество свободных слотов для установки плат расширения PCIe x4" установлено значение "
1"; по показателю "Количество сетевых портов Ethernet" установлено значение "
6"; по показателю "Скорость сетевого порта Ethernet" установлено значение "
10".
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Документация о закупке разработана заказчиком с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а также потребностей заказчика. При описании объекта закупки использована позиция КТРУ: 26.20.14.000-00000189 "Сервер".
Сервер, указанный в техническом задании, необходим для организации отказоустойчивого кластера виртуализации. Для беспроблемной миграции виртуальных машин необходим сервер, который будет полностью идентичным по характеристикам с ранее приобретенным.
При составлении технического задания было указано в соответствии с позицией КТРУ 26.20.14.000-00000189:
"... Количество свободных слотов для установки плат расширения PCIe х16 5
Количество свободных слотов для установки плат расширения PCIe х4 1..."
Это является базовой характеристикой сервера. Для обеспечения более высокой скорости передачи данных заказчиком было указано дополнительное оборудование в виде платы расширения Ethernet 10 Гигабит в секунду, которая должна была занять место в любом из свободных слотов данного сервера".
Изучив документацию об Аукционе, а также представленные на заседание Комиссии документы и сведения, Комиссия установила, что требования к товару, содержащиеся в документации об Аукционе не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные требования к товару "Сервер" не противоречат требованиям КТРУ и положениям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, и учитывая тот факт, что Заявитель в составе жалобы не представил материалов и сведений в обоснование указанного довода, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Иванова Александра Тимофеевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 декабря 2021 г. N 50/06/51327эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021