Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия рассмотрев жалобы ООО "ЧОО "Шторм-Ф" (далее -Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Котельники Московской области "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на оказание охранных услуг (извещения N 0848300053021000254, N0848300053021000253, N0848300053021000252, N0848300053021000251, N0848300053021000250, N0848300053021000249, N0848300053021000243 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в заявках участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки N 0848300053021000253, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 09.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 880 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 01.12.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявок от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущены 4 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ООО ЧОП "АЛЕКС50" (далее - Победитель)
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.12.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Победителя присвоено 58,29 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация"), и указано, в том числе следующее:
"Участнику 110991673 из представленной в составе заявки информации: зачтены 1009 контрактов по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, соответствующие критериям оценки на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки раздела III конкурсной документации, общая сумма которых составляет 445219610,00 рублей и наибольшая цена одного из исполненных контрактов составляет 4700160,00 рублей"
В рамках не стоимостного критерия "Квалификация" по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"Показатели критерия:
2.1.1. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Значимость показателя критерия 100%.
Коэффициент значимости показателя критерия - 1.
Максимальное количество баллов по критерию оценки - 100
Для заказчика лучшим условием исполнения государственного контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг" (НКО) определяется по формуле:
НКО = KЗ х (КVai1 + КVai2 + КVai3), где
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = (1);
КVai1 - количество баллов, присуждаемых по подпоказателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)",
КVai2 - количество баллов, присуждаемых по подпоказателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров) по обеспечению охраны объектов (территорий);
KVai3 - количество баллов, присуждаемых по подпоказателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)".
Представитель Уполномоченного учреждения на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе Комиссией оценивалось общее количество успешно исполненных контрактов (договоров) по исполненным контрактам (договорам) сопоставимого характера и объема, заключенным и исполненным участником в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а так же Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Участником закупки ООО ЧОП "Алекс50" были представлены сканы исполненных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ, в том числе на основании ст. 99 44-ФЗ
В составе заявки участника представлены 2 контракта, заключенные по итога проведения конкурентных процедур, остальные заключены с единственным поставщиком, сведения о которых не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Все представленные контракты были приняты к рассмотрению, что не противоречит условиям конкурсной документации"
Изучив заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных во второй части заявки Победителя, не противоречат Критериям оценки и требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Аналогичным образом, действия Конкурсной комиссией в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявок Победителя по закупкам N 0848300053021000254, N0848300053021000252, N0848300053021000251, N0848300053021000250, N0848300053021000249, N0848300053021000243 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЧОО "Шторм-Ф" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
А.М. Наумов
(499) 755-23-23 (050-244)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2021 г. N 50/06/50199эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021