Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭР ЛАЙН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "Центральная база измерительной техники Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на системы видеоконференцсвязи (извещение N 0348100046521000165 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 11.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 291 765 004,08 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.12.2021;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен код ОКПД2 для поставляемого товара, вследствие чего не применены характеристики, предусмотренные каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Пунктом 1 Постановления N 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правила заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является система видеоконференцсвязи код ОКПД2 26.20.30.000 Устройства автоматической обработки данных прочие.
Заказчиком в пункте 35 Информационной карты документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, а именно:
"- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
- Приказ Министерства финансов РФ N 126н от 04.06.2018 г. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заказчика на заседание комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с ГОСТ Р 58245-2018/IEC/TR 62251:2003 "Системы и оборудование мультимедиа. Оценка качества", системами аудио-, видеосвязи (audio-video communication system) являются системы. обрабатывающие аудио-, видео- и, возможно, другие потоки данных синхронизированным в рамках восприятия пользователей способом для передачи и/или обмена информацией, работающие, как предполагается, через локальную или глобальную цифровую сеть.
Таким образом, системы видеосвязи подразумевают передачу информации между определенными пользователями.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - 152-ФЗ), любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), является персональными данными.
Обработка персональных данных, согласно п.3 ст.3 152-ФЗ, это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
В соответствии с п.4 ст.3 152-ФЗ, автоматизированная обработка персональных данных -обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.
Т.о. отнесение Заказчиком в извещении об электронном аукционе систем видеоконференцсвязи к "устройствам автоматической обработки данных прочие" (код ОКПД2: 26.20.30.000) наиболее соответствует предмету закупки.
Положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) устанавливают ограничения для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд определенного перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Закупаемым товаром в данной закупке являются Системы видеоконференцсвязи, по своему функционалу наиболее соответствующие устройствам автоматической обработки данных прочие, указанные под кодом 26.20.30.000 общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
В действующей редакции перечня товаров, запрещенных к закупке положениями Постановления N616, не содержится товаров, относящихся к коду 26.20.30.000. Установление требования к товарам, работам, услугам и участникам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, недопустимо.
Для обеспечения возможности предложения максимального количества вариантов технологических решений для достижения цели закупки, документация закупки позволяет использовать любые устройства автоматической обработки данных, соответствующие требованиям документации закупки".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления кода ОКПД2 26.20.30.000 "Устройства автоматической обработки данных прочие" для поставляемого товара не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что код ОКПД2 26.20.30.000 "Устройства автоматической обработки данных прочие" не включен в Перечень, установленный Постановлением N 616, в связи с чем Заказчиком в документации об Аукционе не установлен запрет на допуск товара, происходящего из иностранного государства.
Кроме того, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, в КТРУ отсутствует позиция, соответствующая поставляемому товару, в связи с чем Заказчиком установлено описание объекта закупки в соответствии с потребностью, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности действия Заказчика в части установления указанного кода ОКПД2.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных Заказчиком в Приложении N 1 к документации об Аукционе, соответствует оборудование единственного производителя.
Представитель Заказчика на заседание комиссии представил запросы в адрес производителей системы видеоконференцсвязи (исх. от 25.11.2021 N ИВ-33-594), а также полученные ответы от ООО "Винтео" (исх. от 25.11.2021 N 3/11), от ООО "Систематика" (исх. от 25.11.2021 N 1546-С) и от ООО "ИнтерМайнд" (исх. от 25.11.2021 N б/н/IMRU), подтверждающие возможность поставки оборудования, производимого указанными организациями, соответствующего требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к характеристикам поставляемого товара не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭР ЛАЙН" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 декабря 2021 г. N 050/06/51433эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021