Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "ХатманГрупп" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по медицинскому уходу в 2022 году (извещения N 0348200027021000501, N 0348200027021000502, N 0348200027021000503, N 0348200027021000504 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки N 0348200027021000501, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 25.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 699 288,84 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 17.12.2021.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критериям оценки, установленным Конкурсной документацией.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если, в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с пунктом 23 Правил в случае, если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - "Трудовые ресурсы").
В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Трудовые ресурсы" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе, следующее:
"Величина значимости показателя критерия: 50 %.
Коэффициент значимости показателя критерия = 0,5
В рамках показателя оценивается предложение участника закупки по количеству сотрудников, прошедших профессиональную подготовку необходимую для оказания услуг по предмету открытого конкурса.
Наличие у исполнителя сотрудников, прошедших профессиональную подготовку необходимую для оказания услуг по предмету открытого конкурса подтверждается:
- штатные сотрудники: выписка из штатного расписания + копии трудовых книжек, трудовых договоров + копии действующих медицинских книжек + копия диплома о среднем профессиональном образовании по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело" или "Акушерское дело" или копии свидетельств государственного образца о профессии рабочего, должности служащего с присвоенной квалификацией "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" или копии свидетельств государственного образца о профессии рабочего, должности служащего с присвоенной квалификацией "Санитар" подтверждающих прохождение обучения в соответствии с профессиональным стандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.01.2016 г. N2н.
- привлеченные сотрудники: копии гражданско-правовых договоров + копии действующих медицинских книжек + копия диплома о среднем профессиональном образовании по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело" или "Акушерское дело", или копии свидетельств государственного образца о профессии рабочего, должности служащего с присвоенной квалификацией "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" или копии свидетельств государственного образца о профессии рабочего, должности служащего с присвоенной квалификацией "Санитар" подтверждающих прохождение обучения в соответствии с профессиональным стандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.01.2016 г. N2н;
Суммируется количество сотрудников для которых предоставлен полный пакет документов: для штатного сотрудника это выписка из штатного расписания + копия трудовой книжки, трудового договора + копия действующей медицинской книжки + копия диплома о среднем профессиональном образовании по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело" или "Акушерское дело", или копия свидетельства государственного образца о профессии рабочего, должности служащего с присвоенной квалификацией "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" или копия свидетельства государственного образца о профессии рабочего, должности служащего с присвоенной квалификацией "Санитар" подтверждающих прохождение обучения в соответствии с профессиональным стандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.01.2016 г. N2н;
для привлеченного сотрудника это копия гражданско-правового договора + копия действующей медицинской книжки + копия диплома о среднем профессиональном образовании по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело" или "Акушерское дело", или копия свидетельства государственного образца о профессии рабочего, должности служащего с присвоенной квалификацией "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" или копия свидетельства государственного образца о профессии рабочего, должности служащего с присвоенной квалификацией "Санитар" подтверждающих прохождение обучения в соответствии с профессиональным стандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.01.2016 г. N2н.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Рекомендуемая форма предоставления информации: Приложение N 2 к Приложению "Критерии и порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки"
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя,
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:
- участнику конкурса, который не предоставил в составе своей заявки информации по Приложению N 2, либо представил сведения, содержащие не все требуемые данные, указанные в показателе;
- участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие, предоставленные сведения о наличии специалистов, указанных в показателе".
Представитель Заказчика на заседание комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В составе жалобы Заявитель указывает на то, что наличие в штате участника закупки наибольшего количества специалистов младшего медицинского персонала не подтверждает возможность участника конкурса исполнить условия контракта лучше, чем участник конкурса, в штате которого числится необходимое количество квалифицированных специалистов в соответствии с объемом, указанном в техническом задании. Согласно п.11 Правил оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085) для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. Таким образом, законодательно установлено право Заказчика в использовании предельно необходимого минимального или максимального значений показателей нестоимостных критериев, однако не вменена такая обязанность. При этом при реализации данного права Заказчик должен исходить из принципа целесообразности, разумности установления предельного значения показателя, а также должен иметь объективную возможность рассчитать предельное максимальное количество необходимого персонала. Заказчик, считает необходимым отметить, что наличие у организации возможности привлечения большего количества сотрудников младшего медицинского персонала для оказания услуг, вопреки доводам Заявителя, свидетельствует о квалификации трудовых ресурсов участника закупки и подтверждает возможность участника закупки оказать услуги по контракту в необходимом объеме, равно как и наличие у участника закупки определенного количества младшего медицинского персонала, соответствующее предельному значению в случае установления такового в порядке оценки конкурсных заявок по показателям нестоимостных критериев, поскольку ни один из приведенных методов оценки не противоречит положениям постановления N1085, определяющим понятие оценки. Так, как оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены, при этом в рамках установленных Правилами оценки положений в части существа проведения оценки по нестоимостным показателям, целям оценки удовлетворяют как шкала оценки, так и формула оценки, в том числе с реализованным правом на установление предельных максимальных или минимальных значений показателей.
Таким образом, доводы Заявителя сводятся к более логичному, по его мнению, формированию порядка оценки по предмету закупки, что как самостоятельный факт не является подтверждением наличия в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе и Правил оценки, утвержденных постановлением N1085. В связи с вышеизложенным, считаем, что отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе при формировании порядка оценки в соответствии с п.23 Правил оценки, утвержденных постановлением N1085".
Комиссия приходит к выводу, что установление подобным образом формулы расчета баллов по показателям "Трудовые ресурсы" в Конкурсных документациях по закупкам N 0348200027021000501, 0348200027021000502, 0348200027021000503, 0348200027021000504 не противоречит Правилам и не ограничивает количество участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ХатманГрупп" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 декабря 2021 г. N 50/06/51150эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021