Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Каширская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку лекарственных средств (антибиотики) (извещение N 0348300058621000118 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиками, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 959 915,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 24.12.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединил в один лот лекарственный препарат МНН ТРАМАДОЛ, оборот которого на территории Российской Федерации имеет дополнительные ограничения, с другими лекарственными препаратами.
В соответствии с извещением, предметом закупки является поставка лекарственных средств (антибиотики).
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе следующих лекарственных препаратов: Иммуноглобулин человека нормальный, Ампициллин+[Сульбактам], Трамадол, Цефоперазон+Сульбактам, Меропенем, Цефтриаксон.
Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, определен в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
В соответствии с пунктом 16 и пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ, деятельность по производству лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.
Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки, а именно:
"Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки, а именно: для подтверждения участником размещения заказа права на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с Федеральным Законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Федеральным Законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" участник обязан предоставить копии действующих лицензий на осуществление деятельности, являющейся предметом настоящего контракта: -копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) и/или копия лицензии на производство лекарственных препаратов, являющихся предметом ЭА (Федеральный Закон 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный Закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 1222н "Об утверждении правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения".
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 N 930 "Об утверждении номенклатуры сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорам и наркотических средств и психотропных веществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.1996 г. N 278" "Трамадол" включен в перечень сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 "Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств" утверждено Положение о лицензировании производства лекарственных средств устанавливающее порядок лицензирования деятельности по производству лекарственных средств, осуществляемой юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств".
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения согласно которым: "МНН Трамадол - Раствор для инъекций с содержанием действующего вещества в 1 мл: трамадола гидрохлорид 50 мг, рекомендуемый объем по 2 мл, кол-во единиц в мл - 1500.
По данным государственного реестра лекарственных средств, на территории Российской Федерации препарат с международным непатентованным наименованием (МНН) - Трамадол в данной лекарственной форме и дозировке зарегистрирован в следующих торговых наименованиях:
1) торговое наименование "ТРАМАДОЛ КАЛЦЕКС" (Регистрационное удостоверение N ЛП-005651 от 10.07.2019), держатель регистрационного удостоверения АО Калцекс, производитель Эйч Би Эм Фарма с.р.о., Словакия;
2) торговое наименование "Трамадол" (Регистрационное удостоверение П N012155/02 от 27.06.2011), держатель регистрационного удостоверения АО "КРКА, д.д., Ново место", производитель АО "КРКА, д.д., Ново место", Словения;
3) торговое наименование "Трамадол" (Регистрационное удостоверени П N016053/01 от 16.11.2009), держатель регистрационного удостоверения Хемофарм А.Д., производитель Хемофарм А.Д., Сербия;
4)торговое наименование "Трамадол" (Регистрационное удостоверение П N012716/01 от 22.10.2009), держатель регистрационного удостоверения ООО "Харьковское фармацевтическое предприятие "Здоровье народу", производитель ООО "Харьковское фармацевтическое предприятие "Здоровье народу", Украина;
5) торговое наименование "Трамадол" (Регистрационно удостоверение Р N002951/01 от 31.10.2008), держатель регистрационного удостоверения Федеральное государственное унитарное предприятие "МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД" (ФГУП "МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД"), производитель Федеральное государственное унитарное предприятие "МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД" (ФГУП "МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД"), Россия;
Всего в государственном реестре содержится 10 торговых наименований с МНН Трамадол в данной лекарственной форме и дозировке, в списке указаны 5 торговых наименования.
Постановлением Правительства РФ N 929 отдельно закреплено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливается в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Заказчик включил в один лот наряду с иными лекарственными препаратами лекарственное средство МНН Трамадол - Раствор для инъекций с содержанием действующего вещества в 1 мл: трамадола гидрохлорид 50 мг, рекомендуемый объем по 2 мл, поскольку в реестре лекарственных средств присутствуют два и более зарегистрированных в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственных средства. Таким образом, требования Постановления Правительства РФ N929 при формировании лота Заказчиком не нарушены.
Заказчик, перед тем как сформировать лот, изучил рынок, сделал запросы в несколько компаний дистрибьюторов и получил от них коммерческие предложения и информацию о наличии и готовности поставки соответствующих лекарственных препаратов в адрес любой организации в необходимых количествах.
Действующим законодательством не предусмотрена процедура проведения Заказчиком анализа фармакотерапевтических признаков лекарственных средств при формировании лота - т.е. формирование лотов по группам лекарственных препаратов, о которых упоминает Заявитель.
Для поставки Трамадола не требуется лицензия на хранение, отпуск перевозку наркотических и психотропных препаратов, данный препарат требует отдельного предметно-количественного учета и хранения в соответствии с требованиями законодательства, что не препятствует участию в аукционе".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика в части формирования лота не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, документов и сведений, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 декабря 2021 г. N 50/06/51757эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021