Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Купол" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа жуковский "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (извещение N 0848300060521000377 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Запроса предложений.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления положений Закупочной документации ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено - 09.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 790 300,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 17.12.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Запросе предложений.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и инструкцию по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого запроса или доступа к участию в таком запросе.
В Приложении N 1 к Техническому заданию Закупочной документации для товара "Компьютер в сборе (системный блок, клавиатура, мышь)" по показателю "Размер корпуса" установлено значение "ширина от 175* до 185*, высота от 415* до 440*, длина от 400* до 460*"; по показателю "Мощность" установлено значение "от 450".
Вместе с тем, Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации установлено следующее:
"2.1. Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), (в случае, если объектом закупки является поставка товара или выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, при указании характеристик следует руководствоваться Рекомендованной формой требований Заказчика и характеристикам объекта закупки, инструкцией по ее заполнению (прилагается)".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в составе Закупочной документации не размещена инструкция по заполнению заявки на участие в Запросе предложений, в связи с чем не представляется возможным однозначно установить, каким образом необходимо представлять значения показателей, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 3 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом согласно документации о Запросе предложений объектом закупки является поставка компьютерного оборудования.
Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации установлено следующее: "Требования к характеристикам объекта закупки представлены в приложении N1 к техническому заданию".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в Закупочной документации надлежащим образом требования к составу заявки на участие в Запросе предложений, нарушают пункт 3 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Закупочной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Постановлением N 1236 утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, согласно которому размещение Обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем, Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации установлено следующее:
"В состав компьютера должно входить предустановленное программное обеспечение:
1.1. Программно-аппаратный комплекс Joint Office Extended Edition 2.0. *
При этом, Комиссией установлено, что Заказчиком в Закупочной документации не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановление N 1236, а также не размещено Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Купол" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения части 3 статьи 14, пункта 3 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 24.12.2021 N 50/06/51364эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 декабря 2021 г. N 50/06/51364эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021