На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазяна,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаевой,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А.Кочетовой,
при участии представителей интересов:
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМЗДРАВ (далее - Заказчик) - Калиниченко А.В. (по доверенности),
проведя внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Стол операционный хирургический многофункциональный универсальный" (извещение N0875200000219000396) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
- извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме (далее - официальный сайт, ЕИС) - 28.08.2019;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 27 285 658,68 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 06.09.2019 06:00;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 09.09.2019.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам стола операционного хирургического многофункционального универсального:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
Соответствие требованиям ГОСТ, обоснование наличия дополнительных требований |
Ед. изм. |
1 1 |
Стол операционный хирургический многофункциональный универсальный |
|
4 |
|
шт. |
11.1 |
|
Назначение: Универсальный операционный стол, пятисекционный, с возможностью работы с С-дугой |
Наличие |
Специфика ЛПУ подразумевает возможное выполнение различных операций под контролем С-дуги. Пять секций подразумевает собой головную секцию, спинную секцию, тазовую секцию и 2 ножные секции, их регулировка в частности расписана в ГОСТ Р 56107-2014 П. 6.2 |
|
11.2 |
|
Регулировка высоты |
Электромеханическая или электрогидравлическая |
Для облегчения работы персонала, а также более плавного изменения положения пациента рекомендуется использовать электрическую регулировку положений стола |
|
1.3 |
|
Управление функцией осуществляется с помощью не менее трех пультов управления: проводного пульта, инфракрасного пульта дистанционного управления и дублирующего пульта, размещенного на колонне стола |
Наличие |
Дублирующий пульт предназначается в случае выхода из строя проводного и дистанционного пультов управления. Таким образом ход операции не будет прерываться |
|
11.4 |
|
Минимальная высота ложа, |
не более 575 |
ГОСТ Р 56107-2014, П. 6.2.1 |
мм |
11.5 |
|
Максимальная высота ложа, |
не менее 1075 |
ГОСТ Р 56107-2014, П. 6.2.1 |
мм |
1.6 |
|
Привод бокового наклона |
Электромеханический или электрогидравлический |
Для облегчения работы персонала, а также более плавного изменения положения пациента рекомендуется использовать электрическую регулировку положений стола |
|
1.7 |
|
Управление функцией осуществляется с помощью не менее трех пультов управления: проводного пульта, инфракрасного пульта дистанционного управления и дублирующего пульта, размещенного на колонне стола |
Наличие |
Дублирующий пульт предназначается в случае выхода из строя проводного и дистанционного пультов управления. Таким образом ход операции не будет прерываться |
|
11.8 |
|
Угол бокового наклона |
не менее +26/-26 |
ГОСТ Р 56107-2014, П. 6.2.10 |
Градусы |
1.9 |
|
Привод продольного наклона |
Электромеханический или электрогидравлический |
Для облегчения работы персонала, а также более плавного изменения положения пациента рекомендуется использовать электрическую регулировку положений стола |
|
1.10 |
|
Управление функцией осуществляется с помощью не менее трех пультов управления: проводного пульта, инфракрасного пульта дистанционного управления и дублирующего пульта, размещенного на колонне стола |
Наличие |
Дублирующий пульт предназначается в случае выхода из строя проводного и дистанционного пультов управления. Таким образом ход операции не будет прерываться |
|
11.11 |
|
Угол Тренделенбурга / Антитренделенбурга, не менее |
не менее +36/-36 |
ГОСТ Р 56107-2014, П. 6.2.9, П.6.2.8 |
Градусы |
11.12 |
|
Привод продольного сдвига |
Электромеханический или электрогидравлический |
Для облегчения работы персонала, а также более плавного изменения положения пациента рекомендуется использовать электрическую регулировку положений стола. Продольный сдвиг используется для возможности работы с С-дугой |
|
1
1.13 |
|
Управление функцией осуществляется с помощью не менее трех пультов управления: проводного пульта, инфракрасного пульта дистанционного управления и дублирующего пульта, размещенного на колонне стола |
Наличие |
Дублирующий пульт предназначается в случае выхода из строя проводного и дистанционного пультов управления. Таким образом ход операции не будет прерываться |
|
1.14 |
|
Продольный сдвиг ложа |
не менее 480 |
Данное значение перемещения является минимально необходимым для работы с С-дугой на операционном столе. При данных значениях производится необходимая диагностика с помощью рентгеновского излучения |
мм |
1.15 |
|
Регулировка спинной секции |
Электромеханический или электрогидравлический |
Для облегчения работы персонала, а также более плавного изменения положения пациента рекомендуется использовать электрическую регулировку положений стола |
|
1.16 |
|
Управление функцией осуществляется с помощью не менее трех пультов управления: проводного пульта, инфракрасного пульта дистанционного управления и дублирующего пульта, размещенного на колонне стола |
Наличие |
Дублирующий пульт предназначается в случае выхода из строя проводного и дистанционного пультов управления. Таким образом ход операции не будет прерываться |
|
1.17 |
|
Угол наклона спинной секции вниз |
не менее 45 |
Наклон спинной секции вниз позволяет принимать столу ряд необходимых для ряда операций положений. Невозможность регулировки спинной секции вниз ограничивает универсальность операционного стола |
Градусы |
1.18 |
|
Угол наклона спинной секции вверх, |
не менее 90 |
ГОСТ Р 56107-2014, П. 6.2.13 |
Градусы |
1.19 |
|
Механическая регулировка головной секции |
Наличие |
Операционный стол подразумевает наличие у себя головной секции. Ее регулировка позволяет разместить голову пациента максимально удобно во время операции |
|
1.20 |
|
Головная секция: съемная |
Наличие |
Возможность отсоединения головной секции позволяет упростить очистку и дезинфекцию операционного стола |
|
1.21 |
|
Угол наклона головной секции вверх |
не менее 45 |
Регулировка головной секции позволяет установить голову пациента в требуемое положение во время операции |
Градусы |
1.22 |
|
Угол наклона головной секции вниз, |
не менее 90 |
Регулировка головной секции позволяет установить голову пациента в требуемое положение во время операции |
Градусы |
1.23 |
|
Регулировка ножной секции |
Механическая и/или гидравлическая |
Операционный стол подразумевает наличие у себя ножной секции. Ее регулировка позволяет разместить ноги пациента максимально удобно во время операции |
|
1.24 |
|
Ножная секция: раздельная, съемная |
Наличие |
Возможность отсоединять ножную секция упрощает дезинфекцию и очистку операционного стола, а также позволяет проводить операции в области гинекологии, упрощая доступ к пациентке и помогая принять требуемое для операций положение |
|
1.25 |
|
Угол наклона ножной секции вверх |
не менее 80 |
Регулировка ножных секций позволяет расположить ноги пациента в требуемое для операции положение |
Градусы |
1 1.26 |
|
Угол наклона ножной секции вниз |
не менее 90 |
ГОСТ Р 56107-2014, П. 6.2.11 |
Градусы |
1.27 |
|
Угол разведения в каждую сторону |
не менее 60 |
Данный угол разведения позволяет работать врачу-гинекологу с пациенткой, не отсоединяя ножную секцию стола |
Градусы |
11.28 |
|
Используемые материалы: |
|
|
|
1.29 |
|
Мягкие секции стола выполнены по бесшовной технологии, двухслойные: синтетическое основание и вспененный наполнитель, толщина |
не менее 75 |
Данная толщина матраса является необходимой для комфортного расположения пациента на операционном столе во время операций |
мм |
1.30 |
|
Все металлические поверхности стола выполнены из нержавеющей стали |
Наличие |
Нержавеющая сталь позволяет операционному столу дольше служить, защищать корпус от внешних воздействий, а также проста в очистке и дезинфекции |
|
1.31 |
|
Навесные аксессуары выполнены из нержавеющей хромоникелевой стали, покрытие аксессуаров из полиуретана |
Наличие |
Хромоникелевая сталь позволяет принадлежностям к операционному столу дольше служить, не ржаветь ввиду постоянного прямого контакта с жидкостями, а также проста в очистке и дезинфекции |
|
1.32 |
|
Все мягкие секции стола выполнены по технологии сохранения "эффект памяти" |
Наличие |
Данная технология позволяет защитить пациента от образования пролежней во время операций |
|
1.33
|
|
Туннель для введения рентген кассет на всю длину ложа |
Наличие |
Для работы с рентгендиагностическим оборудованием, при отсутствии в больнице цифрового рентгена необходимо размещать кассеты с пленкой в туннель между пациентом и операционным столом для получения изображения и дальнейшей диагностики во время операции |
|
11.34 |
|
Грузоподъемность |
не менее 460 |
ГОСТ Р 56107-2014, П. 6.1 |
кг |
1.35 |
|
Длина рабочей поверхности стола, |
не менее 2090 |
ГОСТ Р 56107-2014, П. 6.2.2 |
мм |
1.36 |
|
Ширина рабочей поверхности стола, |
не менее 520 |
ГОСТ Р 56107-2014, П. 6.2.3 |
мм |
1.37 |
|
Стол оснащен аккумуляторными батареям |
Наличие |
Аккумуляторные батареи позволяют предотвратить остановку операции при перебоях или отключении электропитания |
|
1.38 |
|
Система предупреждений о низком уровне заряда |
Наличие |
При снижении заряда, система предупреждений вовремя предупредить персонал о необходимости подключения стола к электрической сети. Таким образом, персонал будет готов к возможному отключению операционного стола |
|
1.39 |
|
Дополнительный пульт с подсветкой для управления электрическими функциями на колонне стола |
Наличие |
Дублирующий пульт предназначается в случае выхода из строя основного пульта управления. Таким образом ход операции не будет прерываться |
|
11.40 |
|
Вес стола, |
не более 370 |
ГОСТ Р 56107-2014,П. 6.2.24.1 |
кг |
1.41 |
|
Ортопедическая приставка |
наличие |
Необходима для расширения функционала операционного стола с целью проведения операций в области травматологии и ортопедии |
|
1.42 |
|
Принадлежности для нейрохирургии |
наличие |
Необходима для расширения функционала операционного стола с целью проведения операций в области нейрохирургии |
|
11.43 |
|
Ручной проводной пульт управления в комплекте |
не менее 1 |
ГОСТ Р 56107-2014, П. 6.2.21 |
шт. |
1.44 |
|
Инфракрасный дистанционный пульт управления в комплекте |
не менее 1 |
ГОСТ Р 56107-2014, П. 6.2.21 |
шт. |
11.45 |
|
Анестезиологическая рамка |
не менее 1 |
Необходима для расширения функционала операционного стола |
шт. |
.1.46 |
|
Подлокотник |
не менее 2 |
Необходим для расширения функционала операционного стола |
шт. |
1.47 |
|
Ремень для фиксации пациента |
не менее 1 |
Необходим для расширения функционала операционного стола |
шт. |
11.48 |
|
Опора для ног по Гоппелю |
не менее 2 |
Необходима для расширения функционала операционного стола |
шт. |
1.49 |
|
Опора для плеч (правая и левая) |
не менее 1 |
Необходима для расширения функционала операционного стола |
компл. |
11.50 |
|
Опора для туловища (большая) |
не менее 1 |
Необходима для расширения функционала операционного стола |
шт. |
1.51 |
|
Опора для туловища (малая) |
не менее 1 |
Необходима для расширения функционала операционного стола |
шт. |
1.52 |
|
Опора для ступней |
не менее 2 |
Необходима для расширения функционала операционного стола |
шт. |
1.53 |
|
Навесной дренажный таз с сетчатым фильтром |
не менее 1 |
Необходим для расширения функционала операционного стола |
шт. |
11.54 |
|
Секция для операций на кисти с матрасом |
не менее 1 |
Необходима для расширения функционала операционного стола |
шт. |
1.55 |
|
Ремень для фиксации (бедра) |
не менее 2 |
Необходим для расширения функционала операционного стола |
шт. |
Согласно обращению МВД по Республике Крым следует, что при подготовке документации по указанной закупке установлены технические характеристики, соответствующие единственной модели оборудования.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2019 N0875200000219000396-1-1 на участие в закупке было подано 2 заявки, 1 из которых была допущена к участию.
Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника в электронном аукционе N 0875200000219000396 заявка ООО "МЕДАЛЬЯНС" была признана соответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе.
На основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе заключен контракт с ООО "МЕДАЛЬЯНС" ИНН 7811653130, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе и предложившим к поставке стол операционный универсальный, электрогидравлический с принадлежностями, вариант исполнения: HyBase 8300, производитель: "Нанкин Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.".
В ходе заседания представлены новые обстоятельства дела, а именно сравнительная таблица, указывающая, что установленным требованиям соответствует только товар производства "Mindray", вариант исполнения HyBase 8300.
N п/п |
Наименование параметра операционного стола |
Требуемое значение, установленное Заказчиком в документации об электронном аукционе N 0875200000219000396 |
Показатель тех. характеристик хирург. стола произ-ль "Mindray", вариант исполнения HyBase 8300, КНР ГК N 0875200000219000396_316985 |
Стол операционный DST, Шандонг Юда МедикалЭквипмент Ко., ЛТД / КНР, ГК N 0851200000619003361 |
Стол операционный хирургический многофункциональный универсальный Betastar Германия, МАКЕ ГмбХ&Ко.Кг ГК N 0102200001614003201-0048144-01 |
Стол операционный мобильный MEERA с принадлежностями, вариант исполнения: MEERA 7200.01В0, Германия ГК N 08172000003200052770001 |
Многофункциональный хирургический стол с системой приводов (МХСсСП) Россия ООО "Фирма "ВИПС-МЕД", ГК N 0853500000320008520 |
Стол операционный Practico, "Мериваара Корп.", Финляндия, ГК N 0164200003021000714 |
Соответствие параметров |
1 |
Минимальная высота ложа,мм |
не более 575 |
575 мм |
650 |
600 мм |
600 мм |
700 мм |
665 мм |
нет |
2 |
Максимальная высота ложа,мм |
не менее 1075 |
1075 мм |
1000 мм |
950 мм |
1050 мм |
1200 мм |
965 мм |
да |
3 |
Грузоподъемность, кг |
не менее 460 |
460 кг |
250 кг |
454 кг |
454 кг |
280 кг |
225 кг |
нет |
4 |
Угол бокового наклона, град |
не менее +26/-26 |
+26/-26 |
+20/-20 |
+20/-20 |
+20/-20 |
+20/-20 |
+20/-20 |
нет |
5 |
Угол Тренделенбурга /Антитренделенбурга, не менее, град. |
не менее +36/-36 |
+36/-36 |
+25/-25 |
+30/-30 |
+25/-35 |
+25/-25 |
+26/-26 |
нет |
6 |
Продольный сдвиг ложа, не менее, мм |
не менее 480 |
480 |
300 |
Отсутствует в ТЗ |
310 |
160 |
300 |
нет |
7 |
Угол наклона спинной секции вниз, град |
не менее 45 |
45 |
Отсутствует в ТЗ |
40 |
40 |
35 |
40 |
нет |
8 |
Угол наклона спинной секции вверх,град |
не менее 90 |
90 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
нет |
9 |
Угол наклона головной секции вверх, град |
не менее 45 |
45 |
Отсутствует в ТЗ |
Отсутствует в ТЗ |
Отсутствует в ТЗ |
30 |
Отсутствует в ТЗ |
нет |
10 |
Угол наклона головной секции вниз, град. |
не менее 90 |
90 |
Отсутствует в ТЗ |
Отсутствует в ТЗ |
Отсутствует в ТЗ |
60 |
Отсутствует в ТЗ |
нет |
11 |
Угол наклона ножной секции вверх град. |
не менее 80 |
80 |
Отсутствует в ТЗ |
80 |
80 |
70 |
20 |
да |
12 |
Угол наклона ножной секции вниз, град |
не менее 90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
да |
13 |
Угол разведения в каждую сторону, град |
не менее 60 |
60 |
Отсутствует в ТЗ |
Отсутствует в ТЗ |
Отсутствует в ТЗ |
Отсутствует в ТЗ |
Отсутствует в ТЗ |
нет |
14 |
Длина рабочей поверхности стола, мм |
не менее 2090 |
2090 мм |
2125 мм |
2260 мм |
2100 мм |
2150 мм |
2125 мм |
да |
15 |
Ширина рабочей поверхности стола, мм |
не менее 520 |
520 мм |
520 мм |
540 мм |
540 мм |
600 мм |
560 мм |
да |
16 |
Вес стола, кг |
не более 370 |
370 |
260 |
260 |
291 |
250 кг |
205 |
да |
Согласно позиции ФАС России, установление в документации о закупке требований, допускающих к поставке товар единственного производителя, может ограничивать количество участников закупки и являться нарушением законодательства о контрактной системе.
При этом Комиссия Управления не ограничивает заказчика в праве на самостоятельное описание объекта закупки и установление особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара, однако полагает, что при подготовке к проведению закупки заказчику надлежит в должной мере изучить функционирующий рынок товаров, требуемых к поставке, исследовать вопрос наличия иных медицинских изделий, которые могли бы удовлетворить потребность заказчика, предпринять действия по обеспечению конкурентной среды при формировании Технического задания аукционной документации.
Комиссия отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам в аукционной документации, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки.
Также Комиссия Крымского УФАС России считает необходимым отметить, что в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то положения документации о такой закупке имеют признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.
Кроме того, при наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в документации, Заказчику необходимо определить каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика, а также в чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке и в связи с чем в работе учреждения не могут быть использованы эквивалентные товары.
При этом Заказчику требуется обладать документальным обоснованием потребности, но не руководствоваться предположениями.
На основании вышеизложенного, в случае невозможности участников закупки закупить и поставить требуемые Заказчику уникальные позиции наряду с иными товарами, указанная закупка будет проведена только для лиц, имеющих договорные отношения с определенным производителем товара, что является ограничением круга потенциальных участников закупки и напрямую запрещается нормами статьи 33 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика не представлены документы и сведения, подтверждающие, что совокупности характеристик, установленных в техническом задании документации об Аукционе, соответствует товар как минимум двух производителей.
Также Заказчиком не предоставлено документов, указывающих на то, какими безусловными преимуществами по отношению к аналогичным изделиям обладают товары производителей (в том числе по параметрам грузоподъемности, углу бокового наклона, минимальной высоте ложа, продольному сдвигу ложа и т.д.), что не позволяет Комиссии Крымского УФАС России однозначным образом сделать вывод о том, что такая потребность действительно имеется у Заказчика, и что указанные товары превосходят аналогичные товары по своим характеристикам.
Комиссия отмечает, что документы и сведения, подтверждающие объективную потребность Заказчика в установленных характеристиках, не представлены Заказчиком на заседании Комиссии Крымского УФАС России.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В тоже время, включение Заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые соответствуют единственному производителю "Mindray", в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при формировании технической части аукционной документации.
В связи с тем, что по указанной закупке заключен контракт, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, принято решение материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.А.Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 декабря 2021 г. N 082/06/99-2025/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021