Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
Нуфер Ю.А. |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Буракова И.К в присутствии: Рязапова Д.Р.
Галяутдиновой Д.Э.
Лельчука Д.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; - представитель ООО ВСК "Волга" (доверенность N 1 от 24.12.2021); - представителя ООО НТЦ "Решение" (доверенность от 24.12.2021); - представителя ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ (доверенность от 19.01.2021), |
рассмотрев жалобу ООО ВСК "Волга" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030521001033 "Поставка учебного оборудования для мультипрофильного симуляционно-аккредитационного центра СГМУ N 2".
УСТАНОВИЛА:
20.12.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ВСК "Волга" (далее- Заявитель) на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030521001033 "Поставка учебного оборудования для мультипрофильного симуляционно-аккредитационного центра СГМУ N 2" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно отклонила заявку Заявителя по первым частям.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком по данному Аукциону является ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 449 020,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2021 N0360100030521001033-1 Заявке N 224 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, п. 10 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно: товар по пунктам со 2 по 7 не производится на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В технической части документации об Аукционе установлены технические характеристики к поставляемым товарам по 7 позициям: комплекс для проведения аккредитации по специальности "Хирургия" с системой автоматической аудио-видео фиксации процесса экзамена; фантом для освоения навыков УЗИ при острой травме; манекен пожилой женщины для отработки реанимационной помощи; фантом дыхания и наружного массажа сердца; тренажер модели ноги для гипсования; тренажер для отработки навыков инъекций и аспирации коленного сустава под ультразвуковым контролем; многофункциональный робот-симулятор ребенка для обучения и оценки навыков оказания неотложной помощи в педиатрии.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 3. ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Пункт 10 Информационной карты документации об Аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе докуме6нтации об аукционе, при предоставлении участником аукциона в заявке информации (сведений) о конкретных показателях используемого товара под конкретными показателями используемого товара понимаются количественные характеристики (размер, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, установленные (определенные) в Разделе "Техническое задание".
Заявки с идентификационными номерами 224, 121 не допущены к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, п. 10 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно: товар по пунктам со 2 по 7 не производится на территории Российской Федерации.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком было составлено техническое задание и проведен тщательный анализ рынка, направленный на выявление существования необходимого оборудования, удовлетворяющего потребностям симуляционно-аккредитационного центра. В ходе всех мероприятий, в том числе изучения зарегистрированного оборудования на сайте реестра российской промышленной продукции Минпромторга России было определено, что большая часть необходимого оборудования не производится на территории Российской Федерации. В связи с этим, увидев при рассмотрении первых частей заявок: "страна происхождения товара - Российская Федерация", для всего перечня оборудования, стало понятно, что участники указывают недостоверную информацию о стране происхождения товара.
Представитель Заявителя пояснил, что в первой части заявки была предоставлена информация о месте происхождения товара Российская Федерация на основании того, что участником планируется закупка товара требуемого Заказчику у российских производителей, в частности ООО НТЦ "Решение", ООО "Зарница", ООО "Айдис Медицина".
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии недостоверных сведений в составе заявки Заявителя и не опроверг позицию Общества о месте происхождения товара на территории Российской Федерации.
Кроме того, регистрация товаров в реестре промышленной продукции производится производителями в добровольном порядке.
При этом Законом о контрактной системе не установлена обязанность Единой комиссии осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в заявках участников закупки. При отсутствии достоверных сведений о наличии в заявках участников недостоверной информации, Единая комиссия не имела оснований для отклонения заявок от участия в Аукционе.
На основании изложенного, Единая комиссия неправомерно приняла решения об отклонении заявок 224, 121 от участия в Аукционе, что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. 1. Признать жалобу ООО ВСК "Волга" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030521001033 "Поставка учебного оборудования для мультипрофильного симуляционно-аккредитационного центра СГМУ N 2" обоснованной.
2. 2. Признать в действиях Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. 3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадке предписание об устранении допущенных нарушений.
4. 4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Ю.А. Нуфер |
|
|
_____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 декабря 2021 г. N 064/06/67-1479/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021