Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Предтеченская Е.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,
Коренникова А.А. - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
Кузнецова Ю.Н. - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ООО "Профессионал" (далее - Заявитель) на действия комиссии при проведении совместного электронного аукциона "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)(3)", извещение N 0830500000221003634, в котором Заказчики - бюджетные профессиональные образовательные учреждения Вологодской области (далее - Заказчики), уполномоченное учреждение - Казенное учреждение Вологодской области "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при участии представителей
от Заявителя - Авериной Г.А. (по доверенности),
от Уполномоченного учреждения - Гудиной А.В., Токановой Ю.В. (по доверенности), Андрияновой Т.С. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
21.12.2021 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя (вх. от 21.12.2021 N 7031/21) на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)(3)", извещение N 0830500000221003634 (далее - аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Профессионал" несоответствующей требованиям документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников. Заявитель полагает, что имеющееся у него на вооружении оружие по виду и количеству соотуетствует требованиям аукционной документации.
Предоставлены возражения на жалобу от Заказчиков и Уполномоченного учреждения. С доводами жалобы Заказчики и Уполномоченное учреждение не согласны, считают, что нарушения в действиях аукционной комиссии отсутствуют, аукцион проводится в полном соответствии с законодательством.
Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
03.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 03.12.2021 N0830500000221003634".
Начальная (максимальная) цена контракта: 18 891 465,60 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
13.12.2021 в 8:00. |
|
|
Согласно ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 .Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 Закона о контрактной системе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона.
Согласно п. 19 Информационной карты аукционной документации участник закупки должен соответствовать, в том числе, следующим требованиям:
участник аукциона, должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Законом РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
участник аукциона, должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему"), и обладать разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Подпунктом 2.1.2 п. 27 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки участника аукциона должна содержать, в том числе, документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1.1.2. пункта 19 настоящего раздела документации об электронном аукционе:
разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию.
Вид оружия согласно пункта 4 Описания объекта закупки (приложение N2 к разделу I. Информационная карта документации о совместном электронном аукционе) - служебное оружие.
Количество служебного оружия должно быть не менее количества заказчиков, указанных в Приложении N1 к разделу I. Информационная карта документации о совместном электронном аукционе.
Согласно п. 4 Технического задания указано:
"4.1. Наличие у Исполнителя мобильных групп охраны (ГБР). Время прибытия мобильной группы охраны на охраняемые объекты Заказчика не более 10 минут. Мобильные группы охраны должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 59044-2020 "Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны". Состав мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) должен состоять не менее чем из 2-х охранников, которые должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием из расчета не менее 1 вооруженного охранника на группу. Охранники мобильной группы (группы быстрого реагирования) должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием.
Виды, типы, модели и количество служебного оружия, разрешённого к использованию частной охранной организации, определенные по предложению Исполнителя, включаются в Техническое задание (приложение N2 к контракту), являющееся неотъемлемой частью контракта.
Охранники мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) должны быть экипированы следующими специальными средствами:
- бронежилет защитный;
- шлем защитный;
- наручники;
- палка резиновая.
Вооруженные охранники мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) должны иметь разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (серия РСЛа). Копии указанных разрешений предоставляются Исполнителем по требованию Заказчика_".
В соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте аукционной документации совместный аукцион проводится для 3 (трех) заказчиков, т.е. участник закупки должен иметь на вооружении не менее 3 (трех) единиц служебного оружия.
Заявка Заявителя содержит разрешение на хранение оружия (далее - РХИ) с приложением, согласно которому на вооружении ООО "Профессионал" находится 2 пистолета МР-71 и 1 пистолет МР-79-9ТМ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:
"В заявке участника закупки представлено разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему с указанием оружия, подлежащего к хранению и использованию: "МР-71;к.9 мм - 2 (две) единицы. МР-79-9ТМ; к. мм Р.А. - 1 (одна) единица", что не соответствует требованиям, установленным в документации о совместном электронном аукционе (количество служебного оружия в разрешении участника менее количества заказчиков, указанных в Приложении N1 к разделу I. Информационная карта документации о совместном электронном аукционе).
Следовательно, участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки".
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 негосударственными (частными) охранными организациями могут использоваться при оказании охранных услуг только модели длинноствольного и короткоствольного оружия, сертифицированные в качестве служебных.
Данный перечень оружия в настоящее время является исчерпывающим. Использование в негосударственных (частных) охранных организациях иных моделей оружия законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Согласно разрешения выданного ООО "Профессионал" РХИ на балансе организации имеется две единицы оружия - ПМ-21, отнесенного к служебному оружию, и гражданское оружие самообороны пистолет МР-79-9ТМ кал. 9 мм РА согласно сертификата соответствия является пистолетом огнестрельным ограниченного поражения. Данный факт также подтверждается Решением Арбитражного суда Республики Коми от 09.02.2020 по делу N А29-16517/2019, согласно которого судом было установлено, что пистолет МР-79-9ТМ кал. 9 мм РА не является служебным оружием.
Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:
1) гражданское;
2) служебное;
3) боевое ручное стрелковое и холодное.
Статьей 3 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) установлено, что к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения - 91 Дж.
Гражданское оружие подразделяется на несколько подвидов, в том числе, оружие самообороны, включающее в себя:
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;
огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;
газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
Согласно ст. 4 Закона об оружии к служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия.
Пистолет МР-79-9ТМ имеет сертификат соответствия на огнестрельное оружие ограниченного поражения. Пистолет предназначен для активной самообороны и разработан под патрон травматического действия калибра 9 мм РА с резиновой пулей.
Технические характеристики МР-79-9ТМ:
Калибр 9 мм Р.А. (9х22)
Длина ствола 93 мм
Длина 161 мм
Высота 127 мм
Толщина 30 мм
Тип ствола Не гладкоствольный
Тип боеприпаса патроны
Емкость на 8 патронов
Начальная скорость выстрела до 450 м/с
Наибольшая эффективность стрельбы 7-9 метров
Мощность 50-70-90 Дж
Прицел открытый постоянный (нерегулируемый)
Энергетический источник пружина
Вес 630 грамм
УСМ куркового типа (двойное действие)
Согласно Перечню типов и моделей служебного и гражданского огнестрельного оружия, используемых для проведения периодических проверок (утвержден Главным управлением государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации) пистолет огнестрельный ограниченного поражения ИЖ-79-9Т/МР-79-9Т отнесен к гражданскому огнестрельному оружию ограниченного поражения.
Распоряжением Правительства РФ от 03.08.1996 N 1207-р утвержден Перечень служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимых в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия, в котором пистолет МР-79-9ТМ в качестве служебного оружия не указан.
Таким образом, аукционной комиссией обоснованно принято решение о несоответствии Заявителя требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении аукциона не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профессионал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии подпись
Члены комиссии: подпись подпись |
Е.Н. Предтеченская
А.А. Коренникова Ю.Н. Кузнецова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 28 декабря 2021 г. N 035/06/69-713/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021