по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358200019721000342 "Определение поставщика у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированныхнекоммерческих организаций на поставку лекарственных средств (Иринотекан) для нуждгосударственного бюджетного учреждения Ростовской области "Онкологический диспансер"" (далее - Аукцион, Закупка) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции с участием представителя Заказчика - Шведовой И.И. (доверенность от 28.12.2021 г. N 1684), в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки участника от участия в закупке.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя; представил в Комиссию Ростовского УФАС письменные пояснения по жалобе Заявителя.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
09.12.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик разместил Извещение о проведении электронного аукциона, согласно которого: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 517 265,70 рублей; 2) установлены дата и время окончания подачи заявок - 17.12.2021 г. 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.12.2021 г.: на участие в закупке подано 4 заявки; заявка N 111170448 признана несоответствующей требованиям Закона и Документации о закупке с обоснованием: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: Заявка отклонена в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г, в связи с тем, что она не соответствует описанию объекта закупки. В заявке Участника закупки указаны дозировка и объем "20 мг/мл, 5 мл", т.е. количество активного вещества составляет 100 мг, что не соответствует требованию, установленному документацией об аукционе "20 мг/мл, 11,5 мл" (230 мг активного вещества во флаконе)".
21.12.2021 г. в процедуре торгов принял участие 1 участник закупки, ценовое предложение которого составило - 8 474 679,37 руб.
Согласно протокола подведения итогов закупки от 24.12.2021 г. заявка ООО "ДАНТА" признана соответствующей требованиям Закона и Документации об аукционе.
Контракт по итогам названной закупки на момент рассмотрения дела не заключен.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения.
В силу п. 5 Постановления N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать: в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
В соответствии с п. 6 Постановления N 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Части II "Наименование и описание объекта закупки" Документации об аукционе Заказчик указал описание лекарственного препарата в соответствии с требованиями Закона и Постановления N 1380: "МНН Иринотекан концентрат для приготовления раствора для инфузий, дозировка - 20 мг/мл, 11,5 мл".
Документация содержит Обоснование необходимости установленных характеристик:
"-отсутствие потерь препарата при разведении для приготовления инфузионного раствора с индивидуальной дозой;
- минимизация возможного вредоносного влияния контакта с противоопухолевым препаратом медицинского персонала, поскольку он обладает канцерогенным действием и опасен для репродуктивного здоровья человека при приготовлении инфузионного раствора (поэтому доза из флакона должна использоваться полностью);
-используется при местнораспространенном или метастатическом раке толстой и прямой кишки в режиме монотерапии - Иринотекан 125 мг/м2 еженедельно, в течение 4 недель. При назначении пациентам с площадью поверхности тела 1,8-1,9 м2 дозировка на одно введение составляет 225 - 237 мг, что эквивалентно 1 флакону по 230 мг.
Таким образом, для ряда пациентов с распространенным раком толстой и прямой кишки, использование препарата в фасовке по 230 мг позволяет во многих случаях использовать меньшее количество упаковок на одно введение.
-кроме того: применение препарата в дозировке 230 мг:
- упрощает оборот лекарственных препаратов в стационаре,
- снижает вероятность нежелательных последствий контакта с цитотоксическими препаратами для персонала и пациентов,
- снижает трудозатраты медицинского персонала,
-Наличие различных объемов препарата позволяет оптимально подбирать индивидуальную дозу для каждого пациента без образования неиспользуемого остатка препарата".
Вместе с тем, согласно аукционной заявке Заявителя, участник закупки предложил к поставке: Иринотекан-ДЖ концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 5 мл флакон 1 пачка картонная.
Таким образом, участником закупки предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона, не соответствующая требованиям Документации об аукционе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в закупке.
Ввиду изложенного, жалоба Заявителя необоснованная.
Доводы Заявителя в обоснование своей позиции на положения Документации о закупке отклонены Комиссией Ростовского УФАС России, ввиду следующего.
В силу ч. 3 ст. 105 Закона, Заявителю предоставлено Законом право обжалования положений Документации об аукционе с 09.12.2021 г. по 08:59 (МСК) 17.12.2021 г. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) Заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что полномочия аукционной комиссии при проверке первых частей заявок на участие в аукционе нормативно ограничены проверкой их соответствия требованиям документации об аукционе. Закон не предоставляет комиссии Заказчика права на принятие заявки, не соответствующей требованиям Документации, как и не допускает для аукционной комиссии возможности критики Документации или неприменения каких-либо ее положений. Обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, сформулированным в Документации об аукционе Заказчиком. Иной подход к решению вопроса об объеме компетенции аукционной комиссии может повлечь за собой незаконное расширение ее полномочий и приобретение для Заказчика товаров, которые не соответствуют сформулированным в Документации требованиям, в целях приобретения которых организован аукцион.
В связи с тем, что аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Документации о закупке.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Т.С. Акопян
Члены Комиссии М.А. Жилякова
А.А. Михарская
исп. Михарская А.А.
тел.: (863) 240-86-88.
to61-mikharskaya@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 декабря 2021 г. N 061/06/67-2099/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021