В связи с поступившей от Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (вх. N 39910-ЭП/21 от 20.12.2021) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителей:
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку дизельного топлива и бензина автомобильного для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200004421000273).
Адрес проверяемой организации: 191060, Санкт-Петербург, Смольный проезд, д. 1, лит. Б;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 727 115,00 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закон о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В ходе заседания Инспекции УФАС изучив документацию электронного аукциона и представленные материалы было установлено следующее:
Согласно Приложению N 2 к техническому заданию электронного аукциона Обоснование начальных цен единиц товаров в поставке дизельного топлива и бензина автомобильного:
Характеристики объекта закупки
Дизельное топливо и бензин автомобильный
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (в соответствии с п.6 ст.22 44-ФЗ) Расчет выполнен в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом МЭР РФ от 02.10.2013 N567
Используемый метод определения НМЦЕ с обоснованием:
РАСЧЕТ НМЦЕ
N
Наименование товара, услуги (работы)
Среднее квадратичное отклонение
Коэффициент вариации (%)
Средняя цена (руб.)
НМЦЕ
1
Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)
8,63
15,73
52,90
52,90
2
Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)
4,67
8,60
53,39
53,39
3
Топливо дизельное межсезонное экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)
3,45
5,88
56,89
56,89
4
Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)
3,45
5,88
56,89
56,89
5
Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)
3,45
5,88
56,89
56,89
На основании проведенного анализа рынка и расчетов НМЦЕ составляет: 268,98 руб. Максимальное значение цены контракта = 727 115,00 руб. |
Однако в извещение о проведении электронного аукциона N 0172200004421000273, размещенном на Официальном сайте, указана следующая информация:
Информация об объекте закупки
КОД ПОЗИЦИИ |
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО КТРУ |
ЕД. ИЗМЕРЕНИЯ |
КОЛИЧЕСТВО |
ЦЕНА ЗА ЕД., |
СТОИМОСТЬ, |
19.20.21.325-00002 |
Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) |
Литр;^кубический дециметр |
1,00 |
52,90 |
52,90 |
19.20.21.315-00002 |
Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) |
Литр;^кубический дециметр |
1,00 |
52,90 |
52,90 |
19.20.21.135-00001 |
Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
Литр;^кубический дециметр |
1,00 |
53,39 |
53,39 |
19.20.21.125-00001 |
Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
Литр;^кубический дециметр |
1,00 |
56,89 |
56,89 |
19.20.21.345-00002 |
Топливо дизельное межсезонное экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) |
Литр;^кубический дециметр |
1,00 |
52,90 |
52,90 |
Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (5 записей): 268,98 |
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке; используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Таким образом, Инспекция УФАС в действиях Заказчика усматривает нарушения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2021 г. N 11-205/21 (ключевые темы: антимонопольный орган - участники закупок - электронный аукцион - дизельное топливо - документарная проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021