Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от ИП Галстяна А.Ш. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017621000580 "Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия заказчика в части Закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ст. 33 Закона N 44-ФЗ гласит, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
09.12.2021 г. Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0321100017621000580 (далее - Извещение), согласно которому, объектом закупки является поставка продуктов питания для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России.
1. Согласно описания объекта закупки, Заказчику требуются огурцы со следующими характеристиками:
- "Поставка нужна калиброванных по длине огурцов, разница между длиной самого короткого и самого длинного огурца не более 5,0 см.
- Допускается высота внутренней дуги на 10 см длины огурца не более 10 мм".
Также Заказчику требуется филе минтая и филе трески со следующей характеристикой:
- "Допускаются остатки костей оснований плавников филе (по счету) в упаковочной единице не более чем у 30%".
Установленные требования являются незаконными, поскольку данные сведения известны только после измерений товара, в свою очередь Закон N 44 - ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
2. Согласно представленной инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция), символ "" следует читать как "более либо равно" - участник закупки должен предложить значение показателя равное или превышающее заявленного заказчиком; символ "
" следует читать как "менее либо равно" - участник закупки должен предложить значение показателя равное или менее заявленного заказчиком; символ " < " следует читать как "менее"; символ " > " следует читать как "более" - указанные символы не допускаются к указанию в составе заявки.
Также в Инструкции есть положение следующего содержания:
- "Графический знак , установленный перед значением показателя, означает, что участник должен указать в заявке значение показателя в сопровождении данного графического знака, при этом значение должно быть равным или меньше установленного.
Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые положения Инструкции, что может вводить участников закупки в заблуждение при заполнении заявки на участие в аукционе.
3. В соответствии с положениями Инструкции, с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика при поставке товаров Заказчиком сформированы требования к товарам в виде таблицы со следующими столбцами:
1. Минимальные или неизменные значения показателя и/или показателей
2. Максимальные или неизменные значения показателя и/или показателей
В свою очередь, по позиции "Филе трески" требование "Упакована в транспортную упаковку массой нетто" максимальное значение, а именно 15 кг установлено в разделе "Минимальные или неизменные значения".
Установленные таким образом положения Инструкции несут неоднозначный, запутанный характер, не позволяя участникам закупки корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе проведения внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона N 44 - ФЗ.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
В данном случае вышеупомянутые нарушения Закона N 44 -ФЗ послужили основанием для отклонения от участия в аукционе двух заявок, что свидетельствует о наличии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44 - ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017621000580 "Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" нарушившими ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 декабря 2021 г. N 026/06/64-2786/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021