Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ИП Галстяна А.Ш. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017621000574 "Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ИП Галстяна А.Ш., Комиссией установлено следующее:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Приложение 1 к документации об электронном аукционе, содержит информацию о Технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, которые могут ограничить участников закупки и являются избыточными, а именно - "Массовая доля Е160а должно быть не более 3 мг/кг. Титруемая кислотность, не более 48,0. Титруемая кислотность молочной плазмы, °Т не более 26,0. Массовая доля редуцирующих веществ (в пересчете на сухое вещество), %, не более 0,04. Массовая доля крахмала кукурузного до 1,5%. Сахарная пудра в виде измельченных кристаллов белого сахара размером требуется не более 0,2 мм. Массовая доля карбоната магния до 1,5%".
Заказчиком установлено требование: Масса нетто масла в потребительской упаковке 200-1000 г". Согласно инструкции: "Используемый в настоящей документации об электронном аукционе символ "-" установленный между значениями показателя (минимальным и максимальным) означает что в этом случае участник закупки должен указать значения показателя, разделенные данным символом". При этом предоставить масло одной пачки массой нетто 200-1000 грамм не представляется возможным - указанные требования могут ввести участников закупки в заблуждение.
- Заказчиком установлено требование: "Температура в толще "крабовых" палочек должна быть -5_-1."
При этом, согласно инструкции: "Символ "многоточие" разделяющий два установленных значения показателя вида "х_у" означает, что участникам закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение требуемого показателя в виде значений "более(выше) х_менее(ниже) у"."
Согласно ГОСТ 34432-2018:
4.2.2 Температура в толще "крабовых" палочек должна быть: - от минус 1°С до минус 5°С - для охлажденных;
Следовательно, заказчик не позволяет указать диапазон который регламентирует ГОСТ. Указанные требования могут ввести участников закупки в заблуждение.
В части остальных доводов жалобы действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
При этом, необходимо отметить, что нарушения, которые допущены заказчиком, носят оценочный характер. Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 1 заявка от участников закупки (по вышеуказанным нарушениям заявки заказчиком не отклонены, заявка допущена), что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017621000574 "Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 декабря 2021 г. N 026/06/64-2783/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021