Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Петров Е.А.,
от уполномоченного органа - в отсутствие представителей,
от ИП Галстяна А. Ш. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - МКУ "УКС" и уполномоченного органа - администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035321000300 "Выполнение работ по благоустройству лесопарковой зоны в поселке "Энергетик" с обустройством спортивно-игровой зоны в районе детского сада N 29 города-курорта Пятигорска".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так, заказчиком установлено требование: "Паспорт на оборудование детских игровых площадок должен содержать свидетельство об упаковке. Паспорт на оборудование детских игровых площадок должен содержать сведения о консервации и расконсервации оборудования при эксплуатации. Паспорт на оборудование детских игровых площадок должен содержать основные технические данные. Паспорт на оборудование детских игровых площадок должен содержать рекламации Инструкции по осмотру и проверке оборудования перед началом эксплуатации и осмотрам, обслуживанию и ремонту оборудования должны содержать следующую информацию: - чертежи и/или схемы и/или диаграммы для осмотров, проверки и ремонта оборудования; - рекомендации по регулярности осмотров и обслуживания с учетом используемых материалов, условий эксплуатации, уровня вандализма, срока службы оборудования; - указание узлов и деталей конструкции, нуждающихся в смазке и/или в подтягивании болтов; - указание дополнительных мер, применяемых в период обкатки и регулирования оборудования.
Инструкция по монтажу должна содержать следующую информацию - ориентацию оборудования и/или его элементов в целях защиты его от влияния климатических условий (солнца, ветра). Инструкция по монтажу должна содержать следующую информацию - высоту свободного падения. Паспорт на оборудование детских игровых площадок должен содержать размеры зоны приземления"
Таким образом, заказчик устанавливает требование не к товару а к инструкции к этому товару.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика при описании объекта закупки установлены нарушения ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На участие в данной закупке поступило 2 заявки, 1 заявка допущена к участию в электронном аукционе, по данным основаниям не отклонена ни одна заявка.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - МКУ "УКС" и уполномоченного органа - администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035321000300 "Выполнение работ по благоустройству лесопарковой зоны в поселке "Энергетик" с обустройством спортивно-игровой зоны в районе детского сада N 29 города-курорта Пятигорска" - обоснованной по доводу 3.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "УКС" нарушившими ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты аукциона, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 декабря 2021 г. N 026/06/64-2777/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021