на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), рассмотрела обращение заказчика - муниципального казенного учреждения города Коврова Владимирской области "Город" (далее - МКУ "Город") о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ФАРГО" (далее - ООО "ФАРГО", Общество, исполнитель) (ИНН 3827054142) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка мешков для мусора" (закупка N 0328300129421000164).
23.12.2021 в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 24.12.2021.
На заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение МКУ "Город" о включении информации об ООО "ФАРГО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в котором указаны следующие обстоятельства.
30.08.2021 между МКУ "Город" и ООО "ФАРГО" заключен контракт.
Пунктом 4.6 контракта установлено, что срок поставки: в течение 10 (десяти) дней с момента заключения контракта.
Согласно условиям контракта поставщик в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара.
21.10.2021 поставщику была отправлена претензия о неисполнении своих обязательств по контракту в части поставки товара, о необходимости исполнить свои обязательства по поставке товара в количестве и ассортименте, указанных в спецификации к контракту в течении 10 дней с момента получения настоящей претензии.
Товар в указанные в претензии сроки поставщиком не поставлен.
В связи с вышеизложенным, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 01.11.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе - 02.11.2021, отправлено ООО "ФАРГО" по адресу электронной почты 01.11.2021 и заказным письмом с уведомлением - 08.11.2021.
01.12.2021 заказчиком не получено подтверждение о вручении поставщику указанного уведомления, а также решение об одностороннем отказе, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления.
12.12.2021, через 10 дней с даты надлежащего уведомления, контракт считается расторгнутым.
13.12.2021 в единой информационной системе размещены сведения о расторжении контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок МКУ "Город" просит включить ООО "ФАРГО" в реестр недобросовестных поставщиков.
Во Владимирское УФАС России никаких пояснений от Общества предоставлено не было.
Изучив представленные заказчиком документы, Комиссия пришла к следующему выводу.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков).
На основании пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 4.6 контракта срок поставки: в течение 10 (десяти) дней с момента заключения контракта.
В срок установленный контрактом, ООО "ФАРГО" не осуществило поставку мешков для мусора.
Также Обществом не был поставлен товар в срок установленный претензией, направленной заказчиком 21.10.2021.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.3 контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссия пришла к выводу, что неисполнение Обществом обязательств по контракту является основанием принятия решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.11.2021 МКУ "Город" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.12.2021 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнут.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу приведенных разъяснений Верховного Суда Российской Федерации в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов и недопустимости смещения вектора публично-правовой защиты исключительно в сторону заказчика последнему в случае предъявления им требований о включении сведений о своем контрагенте по договору в реестр недобросовестных поставщиков надлежит максимально обеспечить этому лицу возможность исполнения своих обязательств по этому договору, и только в случае неисполнения последним этих обязательств, что подлежит четкой и недвусмысленной документальной фиксации, со стороны заказчика допустимо предъявление требований о применении к его контрагенту мер публично-правовой ответственности.
От ООО "ФАРГО" в адрес антимонопольного органа не представлено документов и иных материалов, свидетельствующие об обстоятельствах, объективно препятствующих исполнению обязательств.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об Обществе подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, в виду того, что ООО "ФАРГО" существенно нарушило условия контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФАРГО";
2. ИНН: 3827054142; КПП: 382701001;
3. Юридический адрес: 664523, Иркутская область, район Иркутский, рабочий поселок Маркова, мкр. Изумрудный, дом 5А, кв. 1;
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: ПЕРВУШИН СЕМЕН НИКОЛАЕВИЧ;
5. ИНН лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица: 381019750390.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
12.12.2021 |
15.12.2021 |
17.12.2021 |
2 |
17.12.2021 |
24.12.2021 |
24.12.2021 |
0 |
29.12.2021 |
28.12.2021 |
0 |
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N РНП 33-1650
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021