Резолютивная часть оглашена
27.12.2021 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ГАРАНТ-21" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по объекту закупки: выполнение проектных и изыскательских работ на строительство объекта: приобретение в муниципальную собственность земельного участка (извещение N 0342300000121001416, начальная (максимальная) цена контракта - 7 500 000 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "ГАРАНТ-21" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Участник закупки недобросовестно осуществлял свои обязательства по контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Участнике закупки в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя проверку, установила следующее.
06.10.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: приобретение в муниципальную собственность земельного участка.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.10.2021 N0342300000121001416-1 контракт заключен с ООО "ГАРАНТ-21".
В соответствии с положениями Контракта, Поставщик обязуется передать, а Заказчик обязуется принять и оплатить (приобрести) в муниципальную собственность земельный участок, кадастровый номер 63:17:0701006:1196, общая площадь 4,5948 га (45 948 кв. м +/- 375 кв. м) (далее - земельный участок).
Местоположение земельного участка, согласно выписке из ЕГРН, установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, Волжский район, сельское поселение Черноречье.
Земельный участок приобретается в целях создания новых мест погребения.
В соответствии с п. 5.1 Контракта, срок поставки - в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта. На основании п. 5.2. Контракта, место нахождения земельного участка указано в описании объекта закупки.
Как указал Заказчик, 15.11.2021 г. в адрес Заказчика поступил на подписание Акт приема-передачи земельного участка (вх. N 15-07-07/18781), в пункте 2 указанного акта отражено, что состояние земельного участка соответствует условиям Контракта.
Согласно пункту 5.4 Контракта Заказчик в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного Поставщиком Акта приема-передачи производит его проверку на предмет соответствия информации об объекте закупки, указанной в Акте приема-передачи условиям Контракта.
В ходе осмотра установлено, что в пределах границ земельного участка размещены часть объекта электросетевого хозяйства (трансформаторная подстанция с выполненным по периметру ограждением), а также бетонные опоры, что подтверждается план-схемой, изготовленной по результатам проведенных кадастровых работ.
Заказчик предложил ООО "Гарант" устранить указанные недостатки в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от 25.11.2021 г. N 15-07-01/50109.
Согласно ответа ООО "Гарант-21" (исх. 185 от 02.12.2021 г.) трансформаторная подстанция, принадлежащая ООО "Монро", была ошибочно установлена на земельном участке с кадастровым номером 63:17:0701006:1196, в настоящее время находится под напряжением, соответственно устранить выявленные недостатки в течение 5 рабочих дней не представилось возможным. Поставщик намерен обратиться к владельцу ТП с соответствующим требованиями об устранении нарушений вплоть до судебного регулирования.
В связи с указанными обстоятельствами Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 9.5 Контракта, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято Заказчиком 06.12.2021 г., направлено почтой 06.12.2021 г.; размещено в ЕИС 06.12.2021 г. ООО "ГАРАНТ-21" получило указанное решение 08.12.2021 г., что подтверждается отслеживанием с сайта "Почта России. Следовательно, дата вступления в законную силу решения РНП рассчитывается от даты получения решения по почте. Таким образом, датой вступления в законную силу указанного решения является 21.12.2021 г.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Самарского УФАС России, ООО "ГАРАНТ-21" указало, что земельный участок не огорожен и не находится под охраной, поскольку на земельном участке отсутствуют объекты, принадлежащие ООО "ГАРАНТ-21" на праве собственности. Момент установки ТП не фиксировался ООО "ГАРАНТ-21". ТП расположена в непосредственной близости от границ земельного участка, поэтому визуальным способом невозможно определить нахождение трансформаторной подстанции относительно границ земельного участка. По запросу в организацию электросетевого хозяйства сообщили, что владельцем ТП является ООО "Монро", указанная организация является собственником земельного участка, который примыкает к участку ООО "ГАРАНТ-21". Таким образом, владелец ТП ошибся при выборе места расположения ТП. Устранить выявленные нарушения в течение 5 рабочих дней не представлялось возможным, так как ТП находится под напряжением.
Кроме того, согласно выписке и ЕГРН от 12.10.2021 г. N КУВИ-002/2021 -135717121 в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о расположении в пределах земельного участка объектов недвижимости.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков; в каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта (постановление арбитражного суда Поволжского округа от 17.11.2020 г. N Ф06-66325/2020 по делу N А49-13061/2019).
На основании вышесказанного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ГАРАНТ-21" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 декабря 2021 г. N РНП-63-527
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021