Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в присутствии посредством ВКС представителя ООО "МПК" - Хижняк Н.В., действующей на основании решения единственного участника ООО "МПК", в отсутствие представителей МБУ
"Управление по ремонту, строительству и инженерной инфраструктуре Соликамского городского округа", Администрации Соликамского городского округа, Аукционной Комиссии по осуществлению закупок путём проведения аукционов в электронной форме на товары широко назначения,
рассмотрев жалобу ООО "МПК" (далее - Заявитель) на действия Аукционная Комиссии по осуществлению закупок путём проведения аукционов в электронной форме на товары широко назначения (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку производственной мебели для оснащения объекта "Строительство крытого ледового катка с искусственным покрытием" в г. Соликамске Пермского края (изв.N 0156300001221000449).
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300001221000449 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку производственной мебели для оснащения объекта "Строительство крытого ледового катка с искусственным покрытием", в г. Соликамске Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.12.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 754 536,51 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 13.12.2021 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2021 N0156300001221000449-1 заявка ООО "МПК" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках и требованиям главы 2 информационной карты, инструкции по заполнению заявки. (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках).
По мнению Заявителя, нормы Закона о закупках нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном отклонении заявки ООО "МПК", а также действиями Заказчика.
Аукционная комиссия не согласна с доводом жалобы и считает отказ в допуске ООО "МПК" к участию в аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе, правомерным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В ч. 2 ст. 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, или в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 Инструкции по заполнению документации об аукционе при заполнении заявки следует учитывать: Показатели, характеризующие товары, должны соответствовать показателям, установленными в столбцах 3,4 пункта 9 "Общие требования к товару" Технического задания.
В Техническом задании в отношении позиции 2 "Стол журнальный" установлены следующие требования:
- высота до столешницы 500 и <600 мм
- наличие колёсных опор - да
- наличие полки - да
- конструкция стола - состоит из столешницы и фигурной нижней полки соединённых четырьмя фигурными ножками. Стол снабжён не менее чем четырьмя колёсными опорами высотой не менее 58 мм.
- высота фигурных опор 550 мм
В заявке ООО "МПК" указано:
- высота до столешницы - 590 мм
- наличие колёсных опор - да
- наличие полки - да
- конструкция стола - состоит из столешницы и фигурной нижней полки соединённых четырьмя фигурными ножками. Стол снабжён не менее чем четырьмя колёсными опорами высотой 58 мм.
- высота фигурных опор 550 мм
Таким образом, Заявителем не учтено, что указанные им параметры противоречат друг другу, поскольку "высота до столешницы" (590 мм.) включает в себя сумму показателей "высота колёсных опор" (58 мм.) и "высота фигурных опор" (550 мм.). Иного не доказано.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МПК" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку производственной мебели для оснащения объекта "Строительство крытого ледового катка с искусственным покрытием" в г. Соликамске Пермского края (изв.N 0156300001221000449) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021