Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Е.В. Куштысева, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, главный специалист - эксперт М.А. Романцова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МЛК" на действия заказчика - КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения в КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича"" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200064621000722, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МЛК" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС - Тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200064621000722.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В назначенное время рассмотрения 28.12.2021 в 12 часов 10 минут к интернет - видеоконференции подключились представитель подателя жалобы Урлапов В.Г. (на основании приказа о назначении директором), после объявленного перерыва 29.12.2021 в 12 часов 55 минут к интернет - видеоконференции представители подателя жалобы и заказчика своего участия в рассмотрении не обеспечили.
Доводом подателя жалобы является несоответствие предмета поставки указанного в проекте контракта, предмету указанному в аукционной документации и заявке победителя аукциона.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения в КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича"" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС - Тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200064621000722.
Согласно данным официального общероссийского сайта zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме о закупке лекарственного препарата:
N п/п |
МНН или группировочное (химическое) наименование |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики |
ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Единица измерения |
Количество (объем) |
1 |
Рифампицин |
Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 150 мг |
21.20.10.193 |
мг |
750000 |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2021, победителем аукциона было признано ООО "МЛК". Данным участником к поставке был предложен препарат "Рифампицин", производитель ФКП "Армавирская биофабрика", Россия, страна происхождения - Россия. Характеристики товара: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг ампулы N 10. Регистрационное удостоверение ЛП-001911 от 20.11.2012 ЗАО "Бинергия", Россия.
Согласно пункту 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно информации, размещенной в ЕИС протокол подведения итогов размещен 06.12.2021. Заказчиком 13.12.2021 размещен в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
Однако, в проекте контракта указано, что к поставке требуется препарат Цефоперазон + Сульбактам, то есть препарат отличный от указанного в аукционной документации и заявке победителя.
Таким образом, заказчик, указав в проекте контракта предмет поставки не соответствующий положениям аукционной документации и предложению победителя аукциона, нарушил положения части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МЛК" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения следующим путем:
3.1 отменить процедуру заключения контракта с ООО "МЛК";
3.2 внести изменения в проект контракта на этапе его заключения;
3.3 осуществить действия, направленные на заключение контракта с ООО "МЛК".
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Е.В. Куштысева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 декабря 2021 г. N 024/06/105-3345/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021