Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Олимпия" (далее - Заявитель) на действия Северо-Кавказского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100010821000018 "Уборка помещений Дагестан" (далее - Аукцион),
при участии представителей от:
Заявителя - Убушаева В.В. (доверенность б/н. от 22.12.2021 г.), Корняковой А.А. (доверенность б/н. от 22.12.2021 г.),
Заказчика - Умарова И.М. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
20.12.2021 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
08.12.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 835 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о необходимости предоставления в составе заявки на участие в закупке конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в п. 19 раздела 2 документации об Аукционе.
Согласно извещению и документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по уборке помещений.
При этом Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте "требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки" документации об Аукционе указано, что товары, поставляемые в рамках оказания услуги, перечисленные ниже, принимаются на основании актов приема-сдачи и принимаются на бухгалтерский баланс учреждения согласно закону "О бухгалтерском учете".
Следовательно, указанные товары с описанием технических характеристик должны быть отражены частником закупки в составе первой части заявки.
Далее в вышеуказанном пункте Документации Заказчиком описаны следующие товары с техническими характеристиками, в том числе: "Средство для мойки стекол, Средство для прочистки канализационных труб, Кислотный пятновыводитель, Средство для глубокой чистки полов универсальное низкопенное, Щелочное чистящее средство и т.д.".
При этом вышеуказанные товары не поставляются заказчику, а используются исполнителем по контракту при оказании услуг по уборке помещений.
Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, что не предусмотрено ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2021 N0103100010821000018-1 несколько участников закупок были не допущены к участию в электронном аукционе по причине не предоставления конкретных характеристик поставляемого товара.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установление требования о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 декабря 2021 г. N 005/06/106-3019/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021