Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Парадиз-М" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008421003297 "Поставка концентраторов кислорода (не менее 1000 литров в минуту) для оснащения организаций здравоохранения Республики Дагестан" (далее - Аукцион),
при участии представителей от:
Заявителя - Валуевой Т.Н. (доверенность N 4 от 21.12.2021 г.), Мальсагова М.А. (доверенность N 5 от 21.12.2021 г.),
Заказчика - Абдулмажидова С.Р. (доверенность N 14/ю-271/21 от 19.10.2021 г.),
Уполномоченный орган - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
20.12.2021 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
09.12.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 161 534 320 рублей.
По мнению Заявителя жалобы действия Заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Извещением о проведении закупки N 0103200008421003297 объявлен электронный аукцион на поставку концентраторов кислорода (не менее 1000 литров в минуту) для оснащения организаций здравоохранения Республики Дагестан.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ("ОКПД2") применительно к объекту закупки установлен код - 32.50.21.129 "Оборудование дыхательное прочее, не включенное в другие группировки.".
Так же Заказчиком установлено наименование товара по КТРУ - "Концентратор кислорода (не менее 1000 литров в минуту)".
При этом представитель Заявителя отметила, что Распоряжением Правительства РФ от 01.11.2021 N 3105-р определено, что в целях реализации мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) выделить в 2021 году Минздраву России на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий и компенсации затрат, связанных с приобретением 157 единиц концентраторов кислорода производительностью более 1000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ, бюджетные ассигнования в размере 5086005,4 тыс. рублей из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Во исполнение ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а так же условия допуска: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018".
Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Объектом закупки является концентратор кислорода производительностью не менее 1000 литров в минуту (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ.
Пунктом 19 Раздела 1 документации об Аукционе установлено требование к составу второй части заявки, в том числе:
"копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: копия регистрационного удостоверения Министерства здравоохранения Российской Федерации (Росздравнадзора) на предлагаемые к поставке медицинские изделия (в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416)".
Таким образом, из вышеуказанного следует, что объект закупки должен быть зарегистрирован в качестве медицинского изделия, т.е. объект закупки в качестве медицинского изделия, в соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Закон об основах охраны здоровья"), должен пройти государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Документом, подтверждающим регистрацию медицинского изделия, в соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона об основах охраны здоровья, является - регистрационное удостоверение на медицинское изделие ("РУ"), а именно (согласно требованиям технического задания) регистрационное удостоверение на "Оборудование дыхательное прочее, не включенное в другие группировки" - код ОКПД2 32.50.21.129.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Обращение медицинских изделий на территории Российской Федерации осуществляется согласно ч. 3 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья в соответствии с нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также при соответствии сведений, содержащихся в регистрационных удостоверениях и регистрационных досье на медицинские изделия.
Вместе с тем, исходя из требований, установленных Заказчиком в документации об электронном аукционе, и кодом ОКПД2 32.50.21.129 к поставке требуется медицинское оборудование, зарегистрированное в установленном порядке.
При этом, концентраторы кислорода, как медицинские изделия, соответствующие требованиям Заказчика, не могут быть поставлены по причине отсутствия зарегистрированных медицинских изделий, требуемых заказчиком в части оснащения объекта закупки (ч. 3 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья), а так же по причине того, что зарегистрированные медицинские изделия по составу не соответствуют требованиям ТЗ.
Заказчиком на заседание Комиссии доказательств обратного не предоставлено.
При таких обстоятельствах, Комиссией по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 декабря 2021 г. N 005/06/106-3020/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021