В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30.12.2021 года N113/21 инспекцией Воронежского УФАС России в составе:
Михин С.В. - заместитель руководителя управления, руководитель инспекции;
Рощупкина Ю.В. - начальник отдела - заместитель руководителя инспекции;
Тельпов И.А. - государственный инспектор - участник инспекции.
по поступившей информации от бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (исх. от 24.12.2021 года N1520) проведена внеплановая проверка действий аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Паклитаксел" (номер извещения 0131200001021011071).
Основаниями проведения проверки являются пункт 2 часть 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпункт а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о закупках Субъектом проверки.
Предметом проверки является соблюдение аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области требований Закона о контрактной системе при проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Паклитаксел" (номер извещения 0131200001021011071).
Адрес местонахождения Субъекта проверки: г. Воронеж, ул. проспект Революции, 29В, 2 этаж.
Место проведения проверки: г. Воронеж, пр-т. Революции, д. 21.
У С Т А Н О В И Л А:
24.12.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС) поступила информация от бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (исх. от 24.12.2021 года N1520) с указанием на признаки нарушения законодательства о контрактной системе.
По результатам рассмотрения обращения, а также представленных документов Инспекцией Воронежского УФАС установлено следующее.
Извещение N0131200001021011071 размещено: 17.11.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Паклитаксел".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Так, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 17.11.2021 N0131200001021011071 (далее - Извещение) установлены следующие условия допуска и ограничения допуска:
Условие допуска:
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018
Ограничение допуска и условия допуска:
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Как следует из пункта 7 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2021 N0131200001021011071-1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки(ок):
Номер заявки
Идентификационный номер заявки
Дата и время регистрации заявки
1
111063418
06.12.2021 13:18:59 (по московскому времени)
2
111065661
06.12.2021 15:27:57 (по московскому времени)
3
111065751
06.12.2021 15:33:21 (по московскому времени)
4
111067335
06.12.2021 17:10:56 (по московскому времени)
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 8 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2021 N0131200001021011071-1 зафиксировано, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение о допуске всех заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 8 Протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 N0131200001021011071-3 зафиксировано, что аукционная комиссия, руководствуясь ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок, а также информацию и электронные документы участников такого аукциона, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение:
Номер заявки
Идентификационный номер заявки
Участник электронного аукциона
Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации
Обоснование решения
2
111065661
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДРАГСЕРВИС"
Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе
Несоответствие участника аукциона требованию постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 (п.3 ч.6 ст.69, ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 63, ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, п. "31" раздела 1.2. Информационная карта документации об электронном аукционе): в заявке участника предложен товар, происходящий из иностранного государства (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), на который распространяются ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3
111065751
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФАРМСЕРВИС"
Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе
1
111063418
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРИМАФАРМ"
Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе
4
111067335
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФАРМ-ГРУПП"
Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе
Пунктом 1(1) Постановления Правительства N1289 установлено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Пунктом 9 протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 N0131200001021011071-3 установлено, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н и Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 контракт заключается с участником - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРИМАФАРМ".
Вместе с тем, инспекцией Воронежского УФАС России установлено, что заявка ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРИМАФАРМ" не соответствует требованиям пункта 1.4 Приказа 126н.
Так как, цена, предложенная ООО "ПРИМАФАРМ" составляет - 20 887 564,00 рублей, в тоже время, с учётом подпункта 7 пункта 1.4 Приказа 126н цена контракта не должна превышать более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта (в рассматриваемом случае составляет - 16 575 000,00 рублей). Таким образом, для применения положений подпункта 7 пункта 1.4 Приказа 126н цена контракта, предложенная ООО "ПРИМАФАРМ" не должна была превышать - 20 718 750,0 рублей (16 575 000,0 руб.*1,25).
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС Росси приходит к выводу, что аукционной комиссией управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области незаконно применён пункт 1.4 Приказа 126н, что является нарушением часта 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку применение пункта 1.4 Приказа 126н повлекло неверное определение победителя Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 частью 15, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушения части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Руководитель инспекции С.В. Михин
Заместитель руководителя инспекции Ю.В. Рощупкина
Участник инспекции И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 036/10/69-124/2021 (ключевые темы: лекарственные средства - участники закупок - аукционная комиссия - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021