Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместителя руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Верхнехавская районная больница" (БУЗ ВО "ВЕРХНЕХАВСКАЯ РБ") Зелепукиной И.Ю. (доверенность от 20.09.2021 года N1),
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Куракиной Г.С. (доверенность от 01.12.2020 года), Скоркиной Н.В. (доверенность от 23.04.2021 года),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "РЕНЕССАНС-МЕД",
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчиков - БУЗ ВО "ВЕРХНЕХАВСКАЯ РБ", БУЗ ВО "БОРИСОГЛЕБСКАЯ РБ", БУЗ ВО "ВЕРХНЕМАМОНСКАЯ РБ", БУЗ ВО "ВГКБ N 5", БУЗ ВО "ВГБ N 16", БУЗ ВО "ВГБ N 4", БУЗ ВО "БОГУЧАРСКАЯ РБ", БУЗ ВО "ОЛЬХОВАТСКАЯ РБ", уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение N 0131200001021012756),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - заявитель) на действия заказчиков - БУЗ ВО "ВЕРХНЕХАВСКАЯ РБ", БУЗ ВО "БОРИСОГЛЕБСКАЯ РБ", БУЗ ВО "ВЕРХНЕМАМОНСКАЯ РБ", БУЗ ВО "ВГКБ N 5", БУЗ ВО "ВГБ N 16", БУЗ ВО "ВГБ N 4", БУЗ ВО "БОГУЧАРСКАЯ РБ", БУЗ ВО "ОЛЬХОВАТСКАЯ РБ" (далее - заказчики), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение N 0131200001021012756) (далее - аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в описании объекта закупки требований к характеристикам товара без применения Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145; установлением в документации об аукционе не предусмотренных Законом N 44-ФЗ требований к составу второй части заявки на участие в аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
13.12.2021 уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 104800000.00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.12.2021 N0131200001021012756-1 в соответствии с ч. 1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе - ООО "ДЕЛЬРУС - ЦЕНТР".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Пунктом 2 Правил формирования и ведения каталога под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с п. 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация:
коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (п. 7 Правил формирования и ведения каталога).
На основании п. 17 Правил формирования и ведения каталога поддержание каталога в актуальном состоянии осуществляется посредством внесения в него изменений в порядке, предусмотренном пунктами 14 и 15 настоящих Правил, и посредством формирования и внесения уполномоченным органом в каталог информации, содержащей соответствующие изменения.
В силу п. 18 Правил формирования и ведения каталога информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 настоящих Правил, устанавливается уполномоченным органом не ранее 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога.
В соответствии с п. 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях: а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; документации о закупке; контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками; б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно п. 3 Правил использования каталога заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ (п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
Согласно извещению о проведении аукциона закупаемый товар - Аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии на 2 рабочих места.
Описание объекта закупки (Техническое задание. Приложение 4 часть 3 документации об аукционе) содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемого товара.
В качестве обоснования используемых при описании объекта закупки стандартов или обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в описании объекта закупки присутствуют ссылки на ГОСТ Р 55772-2013, ГОСТ Р 57084-2016, 4 ГОСТ Р 57082.
Комиссия Воронежского УФАС России установила, что закупаемому товару соответствует позиция КТРУ: 26.60.11.113-00000098. Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая. При этом описание объекта закупки (Техническое задание. Приложение 4 часть 3 документации об аукционе) осуществлено без применения Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что описание объекта закупки осуществлено без применения Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, так как у заказчика, уполномоченного органа отсутствует обязанность применения при описании объекта закупки информации, включенной в КТРУ, по следующему основанию. Закупаемый товар соответствует позиции КТРУ: 26.60.11.113-00000098. Данная позиция включена в каталог - 23.11.2021 года, таким образом, дата обязательного применения предусмотренной позицией КТРУ информации - 23.12.2021 года. Извещение о проведении аукциона размещено в ЕИС - 13.12.2021 года, то есть до наступления даты обязательного применения позиции КТРУ 26.60.11.113-00000098.
Комиссия Воронежского УФАС России признает данный довод несостоятельным по следующему основанию.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС: позиция каталога 26.60.11.113-00000098 включена в КТРУ - 01.10.2020 года, дата окончания применения позиции - бессрочно.
23.11.2021 года в КТРУ включена новая версия позиции 26.60.11.113-00000098, дата начала обязательного применения позиции - 23.12.2021 года.
Так как каталог не содержит конкретной даты окончания применения позиции в первой версии (действие позиции бессрочно), отсутствуют основания полагать, что действие первой позиции прекращается с принятием второй версии и до наступления даты обязательного применения версии N2.
Неприменение позиции КТРУ в переходный период в связи с принятием новой версии не имеет правового обоснования и противоречило бы цели Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, в соответствии с которой участниками контрактной системы каталог используется для обеспечения единообразного указания информации о товарах, работах, услугах.
Таким образом, в действиях заказчиков, уполномоченного органа содержится нарушение требований п.1 ч.1 ст 33 Закона N 44-ФЗ, пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, выразившееся в неприменении при описании объекта закупки информации, включенной в позицию КТРУ 26.60.11.113-00000098.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
На основании п. 5 "а" Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432).
Документацией об аукционе (п. 31 раздел 1.2 Информационная карта) установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При указанных обстоятельствах в действиях заказчика, уполномоченного органа, содержится нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в неприменении при описании объекта закупки п. 5 "а" Правил использования каталога товаров, работ, услуг.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ).
На основании п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с п. 13.3 документации об аукционе (раздел 3 подготовка заявки на участие в электронном аукционе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в числе прочего, содержать информацию: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.
Данное требование частью 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ не предусмотрено.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение ч 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, не предусмотренного ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчиков - БУЗ ВО "ВЕРХНЕХАВСКАЯ РБ", БУЗ ВО "БОРИСОГЛЕБСКАЯ РБ", БУЗ ВО "ВЕРХНЕМАМОНСКАЯ РБ", БУЗ ВО "ВГКБ N 5", БУЗ ВО "ВГБ N 16", БУЗ ВО "ВГБ N 4", БУЗ ВО "БОГУЧАРСКАЯ РБ", БУЗ ВО "ОЛЬХОВАТСКАЯ РБ", уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение N 0131200001021012756) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчиков - БУЗ ВО "ВЕРХНЕХАВСКАЯ РБ", БУЗ ВО "БОРИСОГЛЕБСКАЯ РБ", БУЗ ВО "ВЕРХНЕМАМОНСКАЯ РБ", БУЗ ВО "ВГКБ N 5", БУЗ ВО "ВГБ N 16", БУЗ ВО "ВГБ N 4", БУЗ ВО "БОГУЧАРСКАЯ РБ", БУЗ ВО "ОЛЬХОВАТСКАЯ РБ", уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований п.1 ч.1 ст 33 Закона N 44-ФЗ, пунктов 4, 5 "а" Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145; ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ,
3. Выдать заказчикам - БУЗ ВО "ВЕРХНЕХАВСКАЯ РБ", БУЗ ВО "БОРИСОГЛЕБСКАЯ РБ", БУЗ ВО "ВЕРХНЕМАМОНСКАЯ РБ", БУЗ ВО "ВГКБ N 5", БУЗ ВО "ВГБ N 16", БУЗ ВО "ВГБ N 4", БУЗ ВО "БОГУЧАРСКАЯ РБ", БУЗ ВО "ОЛЬХОВАТСКАЯ РБ", уполномоченнму органу - Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 27.12.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 30.12.2021 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя комиссии Ю.В. Рощупкина
Члены Комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 декабря 2021 г. N 036/06/33-1280/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021