Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Страхолетовой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Паримед" (далее - заявитель, общество) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии (далее - уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки "Поставка медицинских расходных материалов для лучевой диагностики (I)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852500000121003014) (далее - аукцион, электронный аукцион) для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Омской области (далее - заказчики),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
____.
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 12384 от 21.12.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 30.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 815932,58 руб. (начальная цена товара 20754606,06 руб.).
01.12.2021 были внесены изменения в документацию об аукционе.
13.12.2021 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе,согласно которому на участие в закупке было подано три заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.12.2021 два участника закупки приняли участие в процедуре проведения аукциона, наименьшее ценовое предложение составило 15565952,96 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2021 заявка одного участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "Паримед" с ценой контракта 15669726 рублей.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Частью 1 статьи 69 Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В жалобе заявителя указано следующее:
"Предоставленная победителем аукциона информация в первой части заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании следующего:
Предложенная победителем пленка рентгеновская интраоральная для стоматологии D-Speed 30,5х40,5 мм./100 листов. пр-во: "Кэарстрим Хэлс, Инк." Соединенные Штаты Америки не является самопроявляющейся, а требует проявки проявителем Carestream Dental X-ray (проявитель и репликатор) и закрепления фиксажом Carestream Dental X-ray Fixer для машинного или ручного способа проявки.
По позиции 21 части II. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ, сведений о технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, иные сведения о товаре заказчиком однозначно определено, что пленка должна быть самопроявляющаяся.
Руководствуясь пунктами 4.1, 4.2.3. аукционной документации, требованиями пп. "б" п. 2 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник в первой части заявки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе, описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.
Предложенное участником значение не соответствует значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, заявка участника подлежит отклонению на основании:
п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, п. 4.1. п. 4.2.3. Аукционной документации за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе".
В подтверждение своих доводов заявитель представил Техническое описание стоматологической рентгеновской пленки D-SPEED и Проспект производителя пленки D-SPEED, в которых указано, что пленка требует проявки проявителем Carestream Dental X-ray (проявитель и репликатор) и закрепления фиксажом Carestream Dental X-ray Fixer для машинного или ручного способа проявки.
Вместе с тем данная информация не является официальными документами, скачана из открытых источников сети "интернет" и не может свидетельствовать о том, что на сегодняшний день товар "рентгеновская пленка D-SPEED" не может быть самопроявляющейся.
Уполномоченный орган представил возражения в отношении доводов жалобы, в которых указывает:
"Необходимо обратить внимание, что с целью проверки достоверности сведений, указанных в заявке ООО "Паримед" 14 декабря 2021 года было направлено письмо производителю пленки рентгеновской интраоральной для стоматологии D-Speed, предложенной заявителем к поставке (копия прилагается). До настоящего времени ответ не поступил.
Поскольку у Единой комиссии отсутствовали сведения о наличии недостоверной информации в заявке участника электронного с идентификационным номером 111107311 победителем электронного аукциона признано ООО "Паримед".
В связи с изложенным у Единой комиссии отсутствовали основания для принятия решения о признании заявки ООО "Паримед" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
Комиссия согласилась с возражениями уполномоченного учреждения и считает, что у единой комиссии отсутствовали основания для признания представленных в заявке сведений недостоверными, а заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Паримед" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии при осуществлении закупки "Поставка медицинских расходных материалов для лучевой диагностики (I)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852500000121003014).
2. Учитывая заявление ООО "Паримед" о невозможности поставить требуемый товар, а также отсутствие надлежащего подтверждения данному заявлению, выдать казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии предписание о повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н. Шевченко |
Члены Комиссии |
А.П.Алексина
А.В.Страхолетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 декабря 2021 г. N 055/06/66-1267/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021