Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии: *. - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: * - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехснаб" (далее - Заявитель), поступившую 20.12.2021 (вх.N8373э) на положения Аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме зз-54334 - 2021 "Поставка томографа рентгеновского компьютерного от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121019338, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России проведенной посредством видеоконференцсвязи 24.12.2021, 27.12.2021, в присутствии представителей:
заявителя - ООО "Медтехснаб" (ИНН 1660027219, далее - Заявитель): **
уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): *
аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Аукционная комиссия): *
заказчика - Минздрав Удмуртии (ИНН 1831044979, далее - Заказчик): *
участника закупки - ООО "МедикалТек" (ИНН 6678077403, далее - Участник закупки): *
УСТАНОВИЛА:
20.12.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехснаб" (вх.N8373э).
По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчик должен был использовать информацию о наименовании и показателях товара исключительно из позиции КТРУ.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы и пояснили, что Аукционная документация не соответствует действующему законодательству о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что указанный в Аукционной документации товар с установленными характеристиками позволяет удовлетворить потребности Заказчика.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и сообщили, что доводы жалобы являются необоснованными, поскольку требования ст.33 Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки и Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) им соблюдены.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.12.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 78 371 666,66 рублей.
21.12.2021- дата окончания подачи заявок.
Объектом закупки является - поставка томографа рентгеновского компьютерного от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии (код позиции 26.60.11.111 - Томографы компьютерные).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2021 на участие было подано три заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации и участники допущены к участию в нем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2021, Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников, подавших ценовые предложения. Победителем был признан участник - ООО "МедикалТек" с наименьшим предложением о цене контракта в размере 76 412 375,01 рублей.
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия считает его необоснованным в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка товара - код позиции ОКПД2 26.60.11.111 - Томографы компьютерные.
Часть II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Аукционной документации содержит в отношении закупаемого оборудования - "Томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии" указание на товарный знак - "Ingenuity Elite 64 Philips или эквивалент".
Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, в приведенной позиции КТРУ по коду ОКПД2 отсутствуют характеристики медицинского изделия, необходимые заказчику для удовлетворения своих потребностей с учетом основной деятельности заказчика по оказанию медицинской помощи, а также с учетом Федерального закона от 21.11.2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которым установлен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
При этом, ст.33 Закона о контрактной системе допускается в описании объекта закупки указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент". Данное требование учтено в Аукционной документации, доказательств обратного Заявителем не представлено.
Кроме того, участниками закупки, подавшими ценовые предложения были предложены к поставке следующие товары: Система компьютерной томографии SOMATOM, производитель "Сименс Хелскэа ГмбХ", Германия; Томограф компьютерный Revolution EVO, производитель "ДжиИ ХЭЛСКЕА ДЖАПАН КОРПОРЕЙШН", Япония.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N126н.
Постановлением N878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Комиссией установлено, что приобретаемый товар (код позиции 26.60.11.111 - Томографы компьютерные) входит в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N878, в связи с чем, ограничения, предусмотренные данным постановлением в документации предусмотрены в разделе 5.5 "Информация об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" части I "Информационная карта" Аукционной документации.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Комиссией Удмуртского УФАС России по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) субъектов контроля нарушений не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехснаб" на положения Аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме зз-54334 - 2021 "Поставка томографа рентгеновского компьютерного от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121019338), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии: |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 декабря 2021 г. N 018/06/106-1252/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021