Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00 при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "РУБЕЖ" (вх. N 01-34327 от 23.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал", его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Мост через реку Большой Салым на км 810+976 автомобильной дороги Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (извещение N 0362100008221000075) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "РУБЕЖ" (вх. N 01-34327 от 23.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал", его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Мост через реку Большой Салым на км 810+976 автомобильной дороги Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (извещение N 0362100008221000075) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.12.2021 NПРОI1 и протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.12.2021 NППИ1 составлены заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
12.11.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0362100008221000075 и конкурсная документация на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Мост через реку Большой Салым на км 810+976 автомобильной дороги Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 963 723,00 рублей.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 4, 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Пунктом 13.4.2 конкурсной документации установлены, что для оценки заявок в отношении нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается показатель: "Качество услуг".
Единой комиссией в отношении показателя "Качество услуг" будут оцениваться предлагаемые участником закупки сведения пояснительной записки с предложением о качестве услуг. Пояснительная записка должна быть разработана в объеме и с учетом условий, предусмотренном разделом 2 конкурсной документации.
Определение соответствия конкурсной заявки основывается на принципе сопоставления представленной участником закупки информации (предложения) с Техническим заданием (Приложение 1 к проекту государственного контракта), с условиями, изложенными в проекте государственного контракта и его приложениях.
По каждой заявке членами комиссии оценивается качество услуг на основе представленной информации в заявке на участие в открытом конкурсе. Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг и содержащей наиболее полные и качественные сведения.
Количество баллов каждого из элементов показателя присваивается в соответствии со шкалой предельных величин (Таблица 1):
Таблица 1: Шкала предельных величин значимости показателя "Качество услуг":
Разделы пояснительной записки и сведения, подлежащие оценке |
Предельные величины значимости, максимальное значение в баллах |
||
|
Количество присваиваемых баллов |
Условие присвоения соответствующего количества баллов |
|
Технологическая карта оказания услуг |
0 баллов |
По данному разделу ноль баллов присваивается в следующих случаях: - не предоставление информации; - предоставление информации, сведений не в полном объеме, т.е. предоставление не всей информации, не всех сведений, предоставление которых предусмотрено данным разделом, - информация представлена без привязки к Объекту, - наличие существенных противоречий, несоответствий в пояснительной записке, - несоответствие условиям контракта (в том числе требованиям технического задания) |
|
60 баллов |
По данному разделу 60 баллов присваивается в следующих случаях: предоставление информации в полном объеме с привязкой к Объекту, соответствующей условиям контракта (в том числе требованиям технического задания) |
||
Обоснованность необходимых для оказания услуг ресурсов |
0 баллов |
По данному разделу ноль баллов присваивается в следующих случаях: - не предоставление информации; - предоставление информации, сведений не в полном объеме, т.е. предоставление не всей информации, не всех сведений, предоставление которых предусмотрено данным разделом, - информация представлена без привязки к Объекту, - наличие существенных противоречий, несоответствий в пояснительной записке, - несоответствие условиям контракта (в том числе требованиям технического задания) |
|
20 баллов |
По данному разделу 20 баллов присваивается в следующих случаях: предоставление информации в полном объеме с привязкой к Объекту, соответствующей условиям контракта (в том числе требованиям технического задания) |
||
Система мероприятий по обеспечению дорожно-транспортной безопасности |
0 баллов |
По данному разделу ноль баллов присваивается в следующих случаях: - не предоставление информации; - предоставление информации, сведений не в полном объеме, т.е. предоставление не всей информации, не всех сведений, предоставление которых предусмотрено данным разделом, - информация представлена без привязки к Объекту, - наличие существенных противоречий, несоответствий в пояснительной записке, - несоответствие условиям контракта (в том числе требованиям технического задания) |
|
20 баллов |
По данному разделу 20 баллов присваивается в следующих случаях: предоставление информации в полном объеме с привязкой к Объекту, соответствующей условиям контракта (в том числе требованиям технического задания) |
Оценка заявок по показателю "Качество услуг" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
При оценке заявок по показателю "Качество услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг и содержащая наиболее полные и качественные сведения.
В соответствии с п. 5 ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. При этом, указанный протокол должен содержать информацию:
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В силу ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Комиссией установлено, что в п. 8 протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.12.2021 NПРОI1 содержится информация о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию " Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (величина значимости критерия 40 %).
Так же в приложении N 1 протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.12.2021 NПРОI1 содержится информация о приложенных пояснительных записках участников закупки.
Согласно п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию: о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
14.12.2021 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол подведения итогов 14.12.2021 NППИ1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии и размещенный в единой информационной 14.12.2021 г.
Согласно доводу жалобы, в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.12.2021 NППИ1 участнику с идентификационным номером N ОК-22504 (ООО "ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "РУБЕЖ") по критерию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системы, было присвоено 20 баллов, при этом в протоколе подведения итогов заказчиком не раскрыта информация о порядке оценки заявок, а также не приложена информация о предложениях участников относительно качественных, функциональных, экологических характеристиках объекта закупки.
На заседании Комиссии установлено, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.12.2021 NППИ1 составлен в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и содержат сведения о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям, установленным конкурсной документацией, а также содержит решения каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника Конкурса о присвоении ему баллов по таким критериям.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика к протоколам рассмотрения и оценки первых частей заявок, протоколам подведения итогов открытого конкурса в электронной форме прикладывать информацию о количестве и содержании документов, представленных участниками закупки в подтверждение показателей.
На основании ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Законом о контрактной системе предусмотрено право участника закупки подать запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании протоколов оценки заявок, Комиссия Свердловского УФАС России считает необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "РУБЕЖ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2021 г. N 066/06/106-4714/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021