Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00 при участии представителей:
- заказчика в лице ГКУ СО "Фонд Имущества Свердловской области", *
- заявителя в лице ИП Ивановой Светланы Вячеславовны, *
рассмотрев жалобу ИП Ивановой Светланы Вячеславовны о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Фонд Имущества Свердловской области" (620000, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу и транспортировке рекламных конструкций (извещение N 0362200027321000036), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Ивановой Светланы Вячеславовны (вх. N 01-34273 от 22.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Фонд Имущества Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу и транспортировке рекламных конструкций (извещение N 0362200027321000036), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Иванова Светлана Вячеславовна указала, что заказчик провел процедуру согласования банковской гарантии в нарушение требований Закона о контрактной системе. На основании изложенного, просила признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика по доводам жалобы возражал, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - Единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200027321000036 и аукционная документация на выполнение работ по демонтажу и транспортировке рекламных конструкций.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 605 000,00 рублей.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.
В силу ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В соответствии с п. 13.1. Части I "Общая часть" аукционной документации заказчиком установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта: 0,5% от цены контракта.
В соответствии с п. 11.2. проекта контракта обеспечение исполнения контракта представляется в размере 0,5 % от цены контракта в сумме 1708,84 рублей.
В соответствии с п. 13.3. Части I "Общая часть" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта:
Способы обеспечения исполнения контракта:
1) банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, с учетом требований установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N1005.
Требования к банковской гарантии:
В качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком принимаются банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
3) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии с условиями контракта (сумма банковской гарантии должна быть не менее суммы обеспечения, предусмотренной требованиями извещения и документации об аукционе).
В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
В соответствии с п. 11.3. проекта контракта в случае, если подрядчиком предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о закупке (ином документе в зависимости от способов определения Подрядчика) в сумме 2563,26 рублей или информацию, подтверждающую добросовестность Подрядчика, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
ИП Ивановой Светланой Вячеславовной была предложена цена, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25%.
Таким образом, ИП Иванова Светлана Вячеславовна при подписании контракта должна была предоставить либо обеспечение исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о закупке (ином документе в зависимости от способов определения Подрядчика) в сумме 2563,26 рублей или информацию, подтверждающую добросовестность Подрядчика, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ИП Иванова Светлана Вячеславовна подписала проект контракта и предоставила в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию банка ПАО "Росгосстрах Банк" N БС-0079055/21 от 15.12.2021 г. на сумму 2 563, 25 рублей. Информация, подтверждающая добросовестность, не была предоставлена.
Таким образом, ИП Ивановой Светланой Вячеславовной предоставлено заказчику обеспечение исполнения контракта в неверном размере в нарушение условий проекта государственного контракта.
Заказчик в регламентированный срок 20.12.2021 г. составил отказ в принятии банковской гарантии, который в последующем направил ИП Ивановой Светланой Вячеславовной. В следствии указанного, ИП Иванова Светлана Вячеславовна была признана уклонившейся от заключения контракта.
На основании изложенного, в данных действиях заказчика Комиссия Свердловского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Ивановой Светланы Вячеславовны признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Фонд Имущества Свердловской области", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ СО "Фонд Имущества Свердловской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 декабря 2021 г. N 066/06/45-4713/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021