резолютивная часть решения объявлена 29.12.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
в отсутствии представителей заявителя, заказчика и оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304300055021000043 "Капитальный ремонт здания районной поликлиники" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении конкурса. Согласно жалобе, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно критерии оценки квалификации участником в части подтверждения опыта работ установлены с нарушением положений Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, Постановление Правительства N1085).
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 03 декабря 2021 года было размещено извещение N0304300055021000043 "Капитальный ремонт здания районной поликлиники" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 641 433,00 рублей. Согласно извещению о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 27.12.2021 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст.54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства N1085.
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации, установлены следующие критерии заявок:
1. Цена контракта (стоимостной);
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной) (далее - квалификация участников закупки).
С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме устанавливается значимость критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" -40%.
Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей:
|
Показатели критерия |
Коэффициент значимости показателя, % |
1. |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
40 |
2. |
Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
30 |
3. |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) |
30 |
|
ИТОГО |
100 |
2.1. Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
2.1.1. При оценке по данному показателю учитывается информация участника открытого конкурса в электронной форме об общем количестве исполненных контрактов (договоров) за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных).
Вид объектов капитального ремонта: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
2.1.2. Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов:
копий исполненных контрактов и (или) договоров, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копий актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ). Указанные в пп. 2.1.2. документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
При этом минимальная стоимость выполненных работ по одному контракту и (или) договору устанавливается не менее в размере начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.
2.1.3. Лучшим условием является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБ1), определяется по формуле:
НЦБ, = КЗх100х(К1/Кшах),
где КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
В случае отсутствия в составе оцениваемой заявки сведений по оцениваемому показателю начисляется 0 баллов.
2.2. Показатель "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
2.2.1. При оценке по данному показателю учитывается информация участника открытого конкурса в электронной форме об общем количестве исполненных контрактов (договоров) за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Вид объектов капитального ремонта: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
2.2.2. Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов:
копий исполненных контрактов и (или) договоров, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копий актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ).
При этом минимальная стоимость выполненных работ по одному контракту и (или) договору устанавливается не менее в размере начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.
Указанные в пп. 2.2.2 документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
2.2.3. Лучшим условием является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБ1), определяется по формуле:
НЦБ1 = КЗх100х(К1/Ктах),
где КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
В случае отсутствия в составе оцениваемой заявки сведений по оцениваемому показателю начисляется 0 баллов.
2.3. Показатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)".
2.3.1. При оценке по данному показателю учитывается информация участника открытого конкурса в электронной форме о наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров) за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Вид объектов капитального строительства: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
2.3.2. Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов:
копий исполненных контрактов и (или) договоров, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копий актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ).
При этом минимальная стоимость выполненных работ по одному контракту и (или) договору устанавливается не менее в размере начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.
2.3.3. Указанные в пп. 2.3.2 документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
2.3.4. Лучшим условием является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБ;), определяется по формуле:
HUpi = K3x100x(Ki/Kmax),
где КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
В случае отсутствия в составе оцениваемой заявки сведений по оцениваемому показателю начисляется 0 баллов.
Комиссия приходит к выводу о том, что при оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме заказчиком будут учитываться лишь исполненные контракты (договора), предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также цена которых составляет не менее начальной максимальной цены контракта.
Однако, положениями Постановления Правительства N1085 установлено, что подтверждением опыта выполненных работ при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является "Выполнение работ по капитальному ремонту" могут служить контракты (договора), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Таким образом, заказчиком неправомерно сокращен перечень контрактов, подлежащих оценке при рассмотрении заявок, установленный Постановлением Правительства N1085. Следовательно, довод заявителя нашел свое подтверждение.
Более того, заказчиком при установлении критериев оценки на участие в конкурсе не предусмотрены показатели по минимальному порогу цены и периода исполненных контрактов (договоров), подлежащих оценке в рамках указанных критериев.
Отсутствие показателя, раскрывающего содержание критериев оценки не позволяет участникам конкурса определить условия предоставления документов, подлежащих оценке в рамках указанных критериев.
На основании изложенного, руководствуясь ст.105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику и оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 декабря 2021 г. N 007/06/54.3-1377/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021